Влад Троицкий уже давно признан одним из лидеров отечественного арт процесса. Он не только выдающийся режиссер и артпродюсер: его уникальная способность работать с молодежью и генерировать все новые и новые удачные артпроекты позволяет считать его настоящим культуртрегером. На таких как Влад собственно и стоит культура страны. И столь мощных фигур у нас немного – по пальцам пересчитать можно. И вот ситуация. Министр культуры лично предлагает Троицкому провести нынешний Гогольфест на территории киностудии Довженко, а киностудия под разнообразными надуманными предлогами отказывает. Совершенно очевидно, что открытие фестиваля в огромном павильоне студии стало бы ярким событием для нашей культуры. Но дело в том, что руководству и по всей видимости коллективу киностудии культурные яркие события на их территории не нужны!
Я имел опыт совместной репетиции с группой Влада в одном из помещений киностудии. Впечатление было абсолютно сюрреалистичным. Что- то вроде попадания в «Зону» из «Сталкера» Тарковского. Огромная территория совершенно неухоженная а местами просто заброшенная, тут и там мусор. Среди всего этого медленно ходят или сидят-курят люди с видом скучающих пенсионеров. Состояние того павильона, в котором мы репетировали было жутким – полумрак (неработающее освещение), пыль да грязь и тд. Самое смешное, что попасть во все это «великолепие» очень трудно. Троицкий на моих глазах добрый час беспрестанно кому-то звонил, чтобы артистов пропустили на репетицию – несмотря на договоренности с руководством накануне. А уж за то, чтобы нашу репетицию могла поснимать телевизионная группа, ему пришлось отчаянно сражаться еще пару часов телефонных переговоров. При этом вокруг ходили какие-то странные люди: наблюдая современный балет, сокрушенно приговаривавшие-«какой ужас! что творится с киностудией!» Все это было живым и конкретным кафкианским театром абсурда, в который превратилось существование огромной территории киностудии.
Ну, я все понимаю – побоялись, что зайдет Троицкий, получит в аренду, допустим, на год помещение. Там начнется какое-то интенсивное творческое движение (а оно всегда происходит вокруг Влада) – и по контрасту безмятежное ничегонеделание за государственный счет нынешних обитателей киностудии может стать очевидным для всех.
Поэтому постарались не пускать. Это понятно.
Но я не понимаю одного – как возможна такая ситуация, при которой Министерство культуры не обладает силой провести в жизнь свою абсолютно нормальную идею о предоставлении одному из самых ярких творцов страны запущенной площадки для ее оживления?
Короче – если и возникают у министерства хорошие идеи, оно их осуществить не может. А у стороннего наблюдателя может встать вопрос- а зачем оно тогда вообще нужно?