А именно:
- посредством политических игр и закулисных договоренностей, в угоду интересам заинтересованных персон упорно игнорируются результаты всенародных референдумов;
- предпринимаются попытки втиснуть приднестровцев в прокрустово ложе слабой молдавской государственности, реставрирующей румынскую угрозу - главную причину гражданской войны 1992 года. Тем самым оскверняется память сотен павших, и оскорбляются чувства приднестровцев, чьи души и сердца опалило пламя братоубийственной агрессии;
- мощные пропагандистские ресурсы отвлекают внимание мировой общественности от очевидных фактов справедливой борьбы приднестровцев за равноправие, исторической обоснованности права на самоопределение;
- решение судьбы приднестровцев передано внешним игрокам, скрывающим свои истинные цели и намерения под имитацией ведения заведомо бесперспективного переговорного процесса;
- замалчивание результатов проверок международными организациями заявлений молдавской стороны о, якобы, незаконном производстве оружия, контрабанде наркотиками и т.д. в ПМР;
- ужесточение новых таможенных правил, введенных Украиной с целью подрыва экономики ПМР;
- прекращение железнодорожного сообщения со странами Евросоюза кратчайшим путем через Приднестровье, способствующее дальнейшей изоляции региона;
- эскалация информационной войны против Приднестровья;
- незаконное лишение права приднестровцев - граждан Украины принимать участие во всеукраинских выборах по месту жительства;
- ограничение квоты поступления в украинские вузы для выпускников-украинцев средних учебных заведений;
- минимальное обеспечение учебниками украинских колледжей в ПМР;
- отсутствие стратегии в отношении Приднестровья, как доказательство зависимости Украины от внешних факторов.
События последних дней демонстрируют нарастание напряженности в этом регионе. А создание Совета по слиянию двух стран – Молдовы и Румынии, по сути, перечеркивает десятилетний результат переговоров стран – гарантов на пути урегулирования конфликта.
Сегодня в помощь государствам в этом вопросе должно прийти гражданское общество и методы народной дипломатии.
В первых числах марта 2012 года лидеры общественных организаций, Гражданского Конституционного Конгресса предложили основополагающие пункты в «Дорожную карту» решения "молдавско-приднестровской проблемы":
По нашему мнению сегодня необходимо инициировать проведение переговоров с руководителями Приднестровской Молдавской Республики, России, Украины, Молдовы, Румынии, Европейского Союза о присоединении Молдовы (без Приднестровья) к Румынии (по "германскому образцу" - присоединение Восточной Германии к ФРГ).
В рамках этих переговоров согласовать следующие вопросы:
- проведение в 2012 году Всеукраинского референдума по присоединению Приднестровской республики к Украине на правах автономии.
- урегулирование вопросов гражданства, собственности, транспортных коридоров, энергетических и промышленных мощностей, судоходства, границ, территориальных претензий , включая спорные вопросы связанные с о.Змеиным, дельтой Дуная, дорожным сообщением Паланка, Днестровская ГАЭС, ГСК Бистра и портом Джурджулешты.
- согласование с руководством заинтересованных стран ротации миротворческих сил, находящихся на территории ПМР.
- согласование возможности нахождения на территории ПМР военной базы РФ.
- согласование закрепления статуса Приднестровья, как составной части Украины, на правах автономии во время проведения Всеукраинского учредительного собрания и принятия новой Конституции Украины под контролем ПАСЕ, ОБСЕ и Венецианской комиссии.
- обеспечение гарантий безопасности мировыми державами.
Для проведения переговоров и консультаций со стороны институтов гражданского общества Гражданским Конституционным Конгрессом делегированы: председатель Исполкома Юрием Збитнев, глава Комитета по безопасности генерал СБУ Александр Скипальский, глава Комитета по экономический люстрации Сергей Деев, академик Григорий Маракуца, эксперт-конфликтолог Владимир Лупашко, директор Центра политического анализа Юрий Романенко, Председатель Трудового движения “СОЛИДАРНОСТЬ” Константин Ильченко, Председатель Комитета избирателей Донбасса Александр Хряков.
“Дорожная карта” будет представлена правительствам Молдовы, Румынии, Украины и РФ. Будут найдены быстрые и эффективные решения, или сотни тысяч граждан будут дальше жить в неопределенности - зависит от всех участников процесса.
Пересмотр границ и создание новых государств - это экстраординарный процесс, требующий согласованных решений и компромиссов в основе которых должны быть политическая воля основанная на воле и праве народов на самоопределение и независимость.