В Херсоне – как обычно выборы. Причём и Президента, и мэра одновременно. Кроме всего остального, это ещё и чрезвычайно весёлый процесс, который вызывает ещё и много попутных вопросов. Главный же, на который пока так и не смог себе ответить – что такое херсонский майдан, и что нужного и полезного он делает в нашем городе. Но давайте всё по порядку…
Для того, чтобы более понятной была суть вопроса, нужно сказать несколько слов об одном из участников очередного грандиозного скандала, связанного с майданом. Это кандидат в мэры Херсона Владлен Гирин и «его молодая команда». Он сегодня уже просто притча во языцех. То его изображение повесят над огромной мусорной кучей, под которой, будь там дынная грядка, вполне могли бы быть яйца Нагайны.
То над раздолбанным, как после бомбёжки асфальтом. То на месте, где он спилил для автостоянок под свои магазины здоровые деревья более чем метрового диаметра. То на бил-борде напишут «Беру» и расставят ему руки как для пакета с деньгами. Короче «веселится и ликует весь народ».
Но в вечер, когда Херсон на площади перед ОГА должен был задать Тимошенко вопрос для «Шустер – лайв» активисты вообще с позором выгнали с майдана Владлена Наумовича. Были и потасовки, и истерические крики, и «цирк на дроте».
Причём из побудительных мотивов «изгоняющих беса» я понял только одно: «Мы тут стояли, а вас тут не стояло». Опустим пока его команду, в смысле как они могли привести своего кандидата на суд Линча разгневанной толпы. И поговорим о том, что же случилось с майданом в Херсоне? Или ничего не случилось, и это вполне закономерно?
Поговорим о херсонском майдане и его активистах. По – моему, уже давно произошла приватизация майдана, превратив его однозначно в ООО «Майдан». И среди претендентов на место председателя правления идёт постоянная грызня, плавно переходящая в склоки, разборки, бои местного значения. Одно только жаль – нет «выхлопа», результата, выпуска готовой продукции. Всё молотится вхолостую. Короче, предприятие как бы есть, работает, но что оно выпускает – никому не ведомо.
Я пока так и не понял, что же делает херсонский майдан кроме непрекращающейся войны за влияние на органы власти и всё, что из этого следует. Общественный деятель Кирилл Стремоусов, реально сделавший очень много, как ни один другой «деятель», именно для городской громады, в бурное время пытался на сессии горсовета поставить вопрос о люстрации одновременно всех депутатов.
Как реально опозоривших своё звание и действующих против народа. И народная самооборона, и правый сектор, и революционный свет, которых тогда в зале было человек 300, все в камуфляже, не дали ему этого сделать. «Активисты майдана» истерически визжали как резанные – есть видеозаписи. И до сих пор я так и не понял – чем же они все вместе взятые занимались ранее и занимаются сегодня?
А на «Шустере» в Херсоне, возле ХОГА, когда Гирин пришёл в надежде «на халяву» попиариться, сначала активисты дружно визжали «Геть» и «Ганьба!». Затем одна. сверх меры экзальтированная активистка , точнее уже одна из учредителей ООО «Херсонский майдан» начала с криками выпихивать его за свою территорию.
Но так вошла в раж, что начала выталкивать и командира народной самообороны Дениса Лошкарёва. Заодно досталось и вр.и.о. мэра, единому кандидату демократических сил Владимиру Мыколаенко. Короче, потасовочка была ещё та. Да, халява тут не катит, господа кандидаты, пора привыкать.
Но вот меня в связи с этим интересует ряд вопросов. Ирина Бекешкина, когда проводила в Херсоне пресс-конференцию, увидев в зале несколько десятков дюжих бойцов самообороны, была крайне поражена. Она резонно спросила: "А разве бойцам больше нечего делать, кроме как устраивать в Херсоне разборки между активистами? Разве они не должны охранять рубежи, оборонять город и область от агрессора?".
Автор несколько дней подряд пытался спровоцировать херсонских правоохранителей, силовиков, военных, активистов, граждански активных людей хоть на какие-то действия. Ведь война же всё таки, граница. Но всё как в песне: «Вечерела, солнце село, ночь темным- темна. Вышла девка прогуляться – всё равно война».
Начал с Цюрупинска – это как бы пригород Херсона, сразу за Антоновским мостом через Днепр. Где большая транспортная развязка при съезде с Крымской трассы общегосударственного значения. Ходил, ходил по кругу, при съезде с моста, с дороги на курортные Скадовск, Лазурное, ЖП. Фотографировал, фотографировал, аж устал. Ну, думаю, хоть кто-нибудь, хоть какая-нибудь…ладно, проехали… ради любопытства поинтересуется. Ни. Вообще никто даже не посмотрел в мою сторону. Кстати, там и блок-пост не помешал бы.
Далее – мост, транспортную развязку со всех сторон перещёлкал, и по трассе бродил, и под мостом, и по мосту отовсюду – тишина. Всем пофиг. По Антоновскому мосту ходил, прямо по дорожному полотну. Плывут пароходы – привет мальчишу. Летят самолёты – привет, мальчишу…милицейские, военные машины проезжают – привет мальчишу…
Ну и наконец вокруг железнодорожного моста – тоже привет мальчишу. Там будки с охраной, грозные надписи – фотографировать запрещено! Тоже тишина и безмятежный покой. А где же бойцы самообороны, которые проявляют гражданскую позицию в сессионном зале и при захвате рейдерами заводов? Об этом, между прочим, многократно было в СМИ.
Тогда у меня законный вопрос – а может мы того, как в Луганске хотим? Когда пятеро сепаратистов пришли в УМВД, где 4 000 до зубов вооружённых милиционеров, и отдали им всё? Так пусть мне просто скажут, чтобы я знал. А то (АТО) «мы не позволим, не дадим, не допустим, не пропустим» и…
Так вот я всё-таки хочу, чтобы мне ответили – а что такое сегодня вообще херсонский майдан? Что такое народная самооборона, правый сектор, ополчение? Что они сегодня делают в Херсоне? Ну кандидата погоняли, ну между собой разборки поустраивали, а дальше что? Причём я искренне восхищаюсь активисткой, так яростно выталкивавшей Гирина и Лошкарёва за пределы своей территории. Её отвага и неукротимая мощь вызывают у меня восхищение. Прям тебе Пассионария. Но ради чего?
По-моему, налицо полное дежавю и явный рецидив 2004 года. Раз нет чёткой и благородной, высокой цели, неизбежно те, кто стоял и пришёл, не имея выхода своей ниспровергательной энергии, начинают так же яростно, как врагов, «колбасить» друг друга. И таки переколбасят в самое ближайшее время, будьте уверены. Короче арфы нет – возьмите бубен…
Тогда возникает вечный и закономерный вопрос – а за что боролись?