В этой публикации я постараюсь аргументировать это своё утверждение. Имеется в виду, что ещё до начала агрессии между ключевыми игроками существовала чёткая и конкретная договорённость. Где было, как заявила на 5 канале Инна Богословская, конкретно оговорено – кто что будет делать, кто что получит в результате, и кто за всё это будет назначен ответственным. Или как у нас говорят «стрелочником». Начнём с приграничной, прифронтовой херсонской области.
После ряда авторских «гласов вопиющего в пустыне» наконец-то провели ревизию городских бомбоубежищ и защитных сооружений. Оказалось, из 138 только 65 могут считаться условно готовыми к использованию по основному назначению - на случай военных действий или стихийного бедствия. Из которых ещё около тридцати подтоплены грунтовыми водами или там вышли из строя фильтры вентиляционных систем. Ещё часть, у крупнейших Днепровского и Центрального рынков города, частные владельцы вообще превратили в склады пром и продтоваров. Но даже из оставшихся условно готовых большая часть остается на балансе предприятий, которые не работают. То есть вместо бомбоубежищ – попросту пшик. О противогазах никто не слышал вообще. Как и о гражданской обороне, и об учениях для населения, о сигналах тревоги.
В селе Стрелковое, оккупированном российскими войсками, строится… дельфинарий. Причём песок для строительства, как и до военных действий, берётся с пляжа. Украинская армия на блокпосту Чонгар и Стрелковое приспособилась заправлять военную технику, покупая по дешёвке соляру у «зелёных человечков». Население приобретает её у российских солдат как бы для своих нужд, а отдаёт нашим для заправки БТРов и прочей военной техники. Видимо, это частичная компенсация за две захваченные россиянами и вывезенные в Крым нефтяные вышки.
А вр. и. о. мэра Херсона Владимир Мыколаенко для отвлечения внимания «предохраняется» от депутатов с помощью СБУ. СМИ забиты громогласными обвинениями друг друга в сепаратизме. Затем одни обвиняемые обвиняют других, другие в свою очередь обвиняют обвинителей, и так 28 раз. Все предыдущие сессии были сорваны. А в это время идёт банальный торг.
Депутаты сначала самораспустившейся, потом самовышедшей из ПР, потом самовозвратившейся и самовернувшейся фракции ПР сегодня «держат мазу» в горсовете. Они шантажируют Мыколаенко и уже достигли своей цели. Его оставляют в должности, но за это на сессию идут и принимаются самые «жирные» и скандальные их земельные вопросы.
Это и самый беспредельный вопрос о легализации самовольного и самозахватного строительства частной гостиницы с едва ли не олимпийским бассейном, зимними садами и пентхаусом по переулку Готельному, 4. Где упал балкон с разрушенного памятника архитектуры по Готельному 2 и прибил пенсионера. Это в 70-80 метрах от горисполкома.
И конечно же «пилюля» не только всему Херсону, но и всей Украине – знаменитый ТРЦ «Суворовский». И питейные заведения Оксаны Матусевич (бывшая ПР). Но в основном, конечно, парки и зелёные зоны в самой центральной части города. Десятки гектаров. Но по словам общественного деятеля Виталия Богданова, это вовсе не ПР. Это исключительно те, кто в земельной комиссии был вчера, кто в ней сегодня, и кто хочет быть завтра.
Теперь касательно «Правого сектора» и «Народной самообороны». Все прекрасно видят и понимают, что происходит. Нет Саши Белого. Задержан один из самых ярких лидеров, член политсовета (движения, а не партии) «Правый сектор» Горан Вулчич, лидер «Белого молота». Ни в ИВС, ни в СИЗО друзья найти его не могут. Говорят, что прячут, привезут только на суд, чтобы избрать меру пресечения.
Но при любом раскладе, какова бы ни была власть – старая или новая, никто не потерпит в стране несколько десятков тысяч «вольных стрелков» с оружием в руках. Которые никому не подчиняются, ни перед кем не отчитываются и непонятно что делают. Во всяком случае, на сессиях херсонского горсовета обычно несколько сот молодчиков в камуфляже, «брониках» и в касках ходят толпами и «гонят волну»
Лидер народной самообороны Херсона в телеэфире вальяжно разложился на стуле в полной боевой амуниции. Слава Богу, хоть автомат и каску на стол не положил. Он что, пришёл из окопов, с передовой, где под пулями и снарядами водил в атаку бойцов? Нет, его парни пугали журналистов и депутатов на сессии. Теперь им придётся либо уходить в партизаны, либо идти в какую-то организованную структуру. Если возьмут.
Теперь главный вопрос – почему все так спокойны? Нет, мы не берём во внимание тот психоз, в который командиры ввергли всё население страны. Весь народ дружно, с замиранием сердца смотрит «Шустер Лайв», слушает душераздирающие истерики депутатов-спикеров (речников) и трясутся ночи напролёт и дни также. Мы говорим о том, что там, наверху ничего реально не происходит.
О чём это говорит? Намой взгляд, только об одном – все обо всём уже договорились. Всё за нас решили, всех назначили, всё разделили и закрепили. Поэтому когда слышу, как Тимошенко слабым, анемичным голосом заявляет: «От Путина мы оставим только выжженную землю и вернём Крым», это несколько озадачивает.
Жаль, все фигуранты этой истории не учитывают одного. А если допустить, что будет реализован несколько иной сценарий. Да, все договорились со всеми, но никто пока даже не пытался договориться с украинским народом. А он уже другой. Он был поднят с колен и обманут в 2004 году. Теми же, что и сегодня. Он был брошен под пули и предан в 2013-2014 годах. Он взрастил и потерял настоящих Героев – не «Небесную сотню», а «Небесные миллионы».
И эти миллионы вернуть на колени, предать будет уже не так просто и легко. «Небесные миллионы» уже этого не позволят.
Но это будет уже совсем другая история, Страна.