Итак, Николай Азаров во всеуслышанье грозно заявил о том, что после ряда резонансных детских смертей во время летнего отдыха государственные органы будут сурово проверять в том числе и все детские аттракционы. От души рад! И тут же искренне решил помочь Николаю Яновичу в его нелёгком, но таком нужном и благородном деле. Напомню, в бывшем центральном парке имени Ленина г. Херсона более гектара занимают так называемые аттракционы. Жуть, конечно.
На LB.ua об этом были статьи. Такие как например «Все херсонские аттракционы сделаны из металлолома». Речь шла о том, что автору в течение пяти лет не удаётся получить информацию о соответствии либо несоответствии этих аттракционов требованиям безопасности.
Ну, думаю, пришло наше время. На радостях отправились журналисты ИА «Таврии NEWS» в пресс-службу «Держгирпромнагляда». Именно той самой организации, которая и проверяет, и контролирует, и отвечает за состояние аттракционов, а значит, за жизни детей.
Каково же было моё изумление, когда руководитель пресс-службы этой уважаемой организации чётко и конкретно отказалась предоставлять нужную информацию.
Конкретно это выглядело так: надо отправить официальное письмо - запрос. Но это внутренняя информация, и вы её всё равно не получите.
Вы что-нибудь понимаете? Я - нет. Так и хочется воскликнуть, как Ручечник (Евстигнеев) в «Место встречи изменить нельзя: «Так ведь Старшой сказал. Ты слышал – старшой сказал».
Отсюда два варианта: либо они на «Старшого», в смысле Николая Азарова, забили болт уже несуществующего завода Петровского, либо просто игра такая. Он говорит, а все понимают, что это прикол.
Вы спросите, зачем я так вцепился в эти акты? Затем что, по моему глубокому убеждению, с появлением этих с позволения сказать аттракционов Херсон живёт на пороховой бочке. Это опять же моё личное мнение.
В том числе и из - за саботирования некоторыми госструктурами Закона о свободе информации. И препятствовании журналистской деятельности. (ст 171 УПК ) в ряде конкретных случаев.
Что по тяжести содеянного приравнивается к нападению на сотрудника милиции и влечёт за собой ограничение свободы сроком до 8 (восьми) лет. Но тем не менее руководители этой организации преспокойно нарушают закон. Почему?
Да потому что он не работает. Как и большинство других законов. Как и новый и старый УПК. Есть, но не работает. Они прекрасно знают, что если только на руках у меня будут Акты обследования этого металлолома, за их свободу никто не даст и ломаного гроша.
Так как любой Акт – что положительный, что отрицательный, тянет за собой конкретный срок. Потому что, не дай Бог конечно, погибнет там кто-то из детей, либо травмируется, при положительном Акте проверки им отвечать перед УПК по конкретной статье.
Нет такого Акта в природе – я подниму шум, мол как это на опасном аттракционе дети катаются нелегально. Без Акта обследования и сертификата соответствия. Без каких – либо разрешительных документов вообще.
А так «нет тела – нет Дела». Нет Акта – нет и ответственности. А по Закону о свободном доступе к информации никого ещё не привлекли к уголовной ответственности, а уж тем более не осудили. Так что зачем напрягаться? Ну не Англия мы какая-нибудь в конце концов.
В пятницу, во время общения Николая Яновича с народом на Фейсбуке, задал ему конкретный вопрос – как же так? Вы объявили «крестовый поход» нелегальным, опасным для жизни аттракционам, а тут такое.
Причём продублировал свой вопрос дважды, с разницей в 30 минут. К сожалению, как обычно – глас вопиющего в пустыне.
Ещё более непонятно то, что творится всё это беззаконие в 50 метрах от зданий центральных управлений в области УСБУ, УМВД, чуть больше 100 метров от прокуратуры, ОГА и Горисполкома.
Но там видимо большие люди решают «большие дела». А маленькие дети для «больших людей» в раздел «большие дела» никак не попадают. Тем более если это дети не мэров, не депутатов и не полковников. А слесарей, учителей, медсестёр.
Всё понятно, есть только один маленький вопрос – а как же совесть? Спать не мешает?
Видимо нет.
Но это уже – совсем другая история, Страна!