Помните, когда в конце девяностых в стране пропало абсолютно всё, и остались только бандиты и чиновники, был такой анекдот: Японцы построили у нас огромный супермаркет. На входе стоят два улыбающихся представителя Страны Восходящего солнца. Каждому входящему они говорят: «Здеся ницего нет». Каждому выходящему соответственно: «Ми зе гавалили, сто ницего нет».
Таких же японцев сегодня можно спокойно ставить на всех въездах в Херсон. И шлагбаумы. Каждому въезжающему водителю они должны говорить то же самое: «В городе нет ницего».
И это будет сущей правдой. В городе действительно за 10 лет уничтожено ВСЁ, что позволяет территорию считать городом. В Херсоне нет дорог, нет стадионов и спортивных баз, нет дорог, нет промышленности, нет социальной сферы, нет полноценной системы ЖКХ.
Осталась только торговля. Хотя вот ещё одна загадка – чем можно торговать, и кто может всё это покупать в городе, где никто ничего не производит. Но мэр решил так: раз продают, значит, на это надо выдавать разрешения.
Но ведь по закону этого не положено! А плевать! Денег хочется – вот и весь закон. Но давайте не будем голословными, и станем говорить языком документов.
«…рішенням виконкому Херсонської міської ради від 18.11.05 № 553 «Про підвищення конкурентоспроможності суб’єктів господарювання міста (видите, слово какое – повышения значит),
що займаються торгівлею, громадським харчуванням та надають побутові послуги» (надалі – рішення № 553) затверджено Порядок надання дозволу на розміщення об’єктів торгівлі та сфери послуг та Порядок надання дозволу на експлуатацію об’єктів торгівлі, громадського харчування та сфери послуг.
Згідно із цим рішенням суб’єкти підприємницької діяльності зобов’язані отримувати такі дозволи:
- дозвіл на розміщення об’єктів торгівлі;
- дозвіл на розміщення об’єктів сфери послуг;
- дозвіл на експлуатацію об’єктів торгівлі, громадського харчування та сфери послуг.
Что же сие значит? А то, что горисполком принял решение на всё, что касается торговли, выдавать разрешения, или «дозвола». Все предприниматели знают, что надо было сделать, чтобы получить такой «дозвил».
Надо было во-первых, заплатить изрядную сумму в кассу, как положено. Но это – мелочь. Главное – нужно было… ну вы же сами понимаете. За руку, конечно, почти никто не пойман, но судя по самым громким коррупционным скандалам в Украине, Херсонский горисполком тут явно был и есть «впереди планеты всей». И вот уж сколько лет господин мэр, начальник горисполкома, продаёт херсонским предпринимателям билеты в провал. Как Остап Бендер.
Да почему же в провал, спросит уважаемый читатель? А потому, любезные мои, что никаким Законом Украины это не предусмотрено. Никаким подзаконным актом либо ещё каким указом.
На торговый отдел горисполкома положен ТОЛЬКО КОНТРОЛЬ за исполнением законности субъектами предпринимательской деятельности в сфере торговли и обслуживания населения.
О чём свидетельствуют многочисленные решения судов и антимонопольного комитета. Нет такой нормы закона, которая не только обозначала бы требования выдавать разрешения, но хотя бы даже допускала таковые действия.
Но есть ещё один весьма интересный нюанс. Разрешения эти выдавал хозрасчётный отдел. Улавливаете? То есть, и за разрешение на выдачу разрешения надо платить.
А как вы думаете, уважаемые херсонцы, кто же стоит во главе такого «хозрасчётного отдела?». Совершенно верно. Человек с фамилией, которая по странному совпадению такая же, как у кого – либо из команды мэра.
Если не совпадает, значит, это фамилия по мужу чьей-либо сестры или дочери. Итак, что же получается? Мы не будем мучить уважаемых читателей перечнем всех документов и статей Закона.
Явно показывающих в действиях мэра и его команды неопровержимых, просто железных признаков хотя бы такой статьи УК Украины, как мошенничество.
Так что мы имеем? А имеем мы широкомасштабную аферу, организованную и осуществлённую руководящими работниками горисполкома. На глазах у всей страны.
Причём на протяжении многих лет. Что же за этим должно было последовать? А последовать должно было вмешательство правоохранительных органов и силовых структур. Которые и призваны, согласно Закона, правоохранять и контролировать.
Что же происходит реально и конкретно на протяжении многих лет? А вот что. Горисполком либо сессия принимает незаконное решение. Прокуратура выносит протест.
Протест как обычно отклоняется. Причём всё это делается с милой, любезной улыбкой, с поклонами, реверансами, па-де-де и па-де-труа.
Депутаты протест отклонили, прокуратура мило улыбнулась, и на этом инцидент исчерпан. Но тут я не согласен, и готов это аргументировать аргументами.
А вот интересно, что бы произошло, если бы сессия горсовета приняла решение каждый час насиловать по одной несовершеннолетней, проходящей в это время мимо здания горисполкома?
И что характерно, депутаты и чиновники стали прямо тут же, на месте это исполнять? Снова вынесли протест, депутаты его отклонили, прокуратура мило улыбнулась, милиционеры стояли бы как обычно рядом и следили за соблюдением порядка?
И ничего невероятного, а тем более фантастического тут нет. Это происходит на каждом шагу, только мэр и депутаты насилуют целый город. Который превратился во что-то среднее между индейской резервацией и гетто.
Может, я не прав? Ну тогда аргументируйте. Только не так, как до сих пор. Потому что за почти каждой моей публикацией подобного рода следует вместо следственных действий и судебного решения серия угроз. Причём исключительно в мой адрес.
И делается это почти в открытую, не скрываясь, по мобильному телефону. И пока никаких эффективных, я уже не говорю о результативных действиях замечено не было, кроме опроса меня как заявителя.
Вот ещё что важно, ни на одно моё публичное обвинение городских властей в уничтожении города не было никакой реакции. Не был опровергнут НИ ОДИН пункт.
Потому что это в принципе невозможно –действительно «в городе ницего нет».
Так это звенья одной цепи? Или нет? Кто ответит?