Итак, всё по порядку.
24 мая, возвращаясь с празднования 125-летия Дендрологического парка «Аскания-Нова», коллектив Народного фольклорного ансамбля Херсонского государственного университета «Славутянка» попал в ДТП.
Произошло это поблизости с.Новокаменка на трассе Каховка-Чаплынка. Артистки «Славутянки» находились в микроавтобусе «Газель», в то время как произошло столкновение. «Догнал» их грузовой автомобиль «Рено Премиум».
В результате ДТП пострадало 7 участниц ансамбля. Водитель и рядом сидящий пассажир отделались легким испугом, т.к. были пристегнуты ремнями безопасности.
По предварительным данным, к дорожно-транспортному происшествию привело именно несоблюдение водителем грузовика безопасной скорости и дистанции движения.
Но вот тут-то и начинается самое загадочное. Девочки, пробыв более часа под проливным дождём, попали в Каховскую районную больницу. У одной из них, наиболее сильно пострадавшей, сразу отобрали мобильный телефон.
И в течение длительного времени не давали возможности кому-либо позвонить. Унижали их, разговаривали в грубой форме.
У всех взяли кровь на алкоголь! Это у студенток и их создателя - руководителя, которые во время ДТП не находились за рулём.
А хирург, зашивавший наиболее пострадавшей студентке раны на лице, нимало не смущаясь заявил: “Ну всё, ты попала. Ищи себе мужа-олигарха, чтобы оплатил тебе несколько пластических операций”.
Но самое интересное – с первых секунд все вокруг постоянно «сидели на трубе» и озабоченно куда-то звонили.
В результате всем пострадавшим заявили, что они сами! Организовали! свою поездку! И что чуть ли не наркоманки и алкоголички. И что ДТП никакого не было, а всё будет оформлено, как бытовые травмы. А это значит, что лечение оплачивать никто не будет. И вообще, мол, если хотите и дальше жить спокойно, забудьте о том, что случилось, и никогда вслух такого слова, как ДТП не произносите.
Интересно, а как это - спокойно - после всего случившегося?
Сейчас все они находятся на стационарном лечении в различных отделениях областной клинической больницы.
Но девочки крайне запуганы, затерроризированы, постоянно плачут, говорят трясущимися губами. Их матери вообще в шоке и не понимают, что происходит.
Да, ректор ХГУ, преподаватели, коллеги хорошо относятся, помогли.
Да, директор биосферного заповедника «Аскания-Нова» Виктор Гавриленко, хорошо помог.
Но ведь лечение-то долгое и крайне дорогостоящее. Кто и из каких источников оплатит все расходы по лечению и пластическим операциям? Кто возместит моральный ущерб, пребывание в больнице и потерю трудоспособности?
Ведь все члены коллектива во главе с руководителем были в официальной командировке. О чём свидетельствует официальное письмо, регистрационный № 328/1 – 12.
Тогда отчего же столько таинственности? Можно только догадываться.
Глава облгосадмнистрации Николай Костяк сейчас в плановом отпуске. Скорее всего, об аварии он ничего не знает, иначе всех этих «манцев» не было бы.
Не хотят, чтобы он узнал? Или должным образом не были соблюдены меры безопасности и необходимые формальности?
Трудно сказать. Но факты налицо. И за шесть дней НИ ОДИН сотрудник милиции к ним не пришёл, не взял объяснений. Не объявился ни виновник ДТП – водитель «Рено», ни руководитель фирмы, где он работает.
Это таким образом «заминают» дело? Более чем странно. И где источник такого прессинга, из какого кабинета исходит угроза?
Вопросов больше, чем ответов. Но очень бы хотелось услышать официальные и чёткие ответы на ряд вопросов:
– Кто оказывает такое сумасшедшее давление на всех пострадавших в ДТП? Кто пытается скрыть и само происшествие, и запугать его участников?
– Кто понесёт за это ответственность?
– Кто оплатит девочкам и их руководителю длительное лечение и пластические операции.
– Кто вернёт девочкам веру в добро, человечность и справедливость, ведь они только начинают жить?
– Неужели создатель и солистки заслуженного Народного коллектива с 30 – летней историей, известные во всей Украине, оказались настолько беспомощны перед властным произволом?
– Наконец куда делась третья машина, фигурировавшая поначалу как участник этого скандального ДТП?
Боюсь, ответов мы не дождёмся.