Давайте просто разберем три вводных абзаца. В первом употребляется словосочетание «якобы недостатки реформ, которые проводятся Министерством». Из него уже понятно, что Минобраз не может проводить реформы с недостатками, все его реформы идеальны и не подлежат обсуждению. Сам факт обсуждения профессором реформ университета в Министерстве, судя по этой ноте, считаю зазорным.
Второй абзац сообщает нам, что Минобраз опирается на «эффективно настроенное и демократическое сотрудничество с общественностью». Как человек, которому приходилось не единожды бывать на встречах чиновников от министерства с представителями общественных организаций, опишу вам примерный «диалог власти с обществом».
Министр (либо же любой его заместитель, разницы никакой): Дорогие общественные организации! Давайте вы пришлете нам свои предложения к законопроекту, мы обязательно учтем их при его доработке.
Представитель ОО: Так вот же наши предложения, учтите их пожалуйста.
Министр: А вы нам их пришлите.
Представитель ОО: Так присылали уже десять раз.
Министр: А я их что-то не видел.
Представитель ОО: Так на прошлой встрече с общественностью я давал их вам в руки. Министр: Так это были неконкретные предложения!
Представитель ОО: Почему же, вот все по пунктам расписано.
Министр: Хм, это ж надо… Ну вы пришлите их еще раз, а мы посмотрим и все учтем при работе.
Более того, попасть на встречу с представителями министерства не так уж и просто. Как уже писал LB.ua, не так давно студенческая организация не смогла прорваться на очередной «диалог власти с народом». Хотя на предыдущем «диалоге» этой организации обещали все принять, учесть. Обещали даже взять представителей в рабочую группу, но этого так и не случилось. Возможно, Минобраз опирается на какую-то альтернативную или воображаемую общественность, с которой эффективно и демократично сотрудничает в альтернативной или воображаемой реальности?
Третий абзац говорит о том, что в отношении реформ высшего и среднего образования существует общественное единство. Это в то время, как министерский законопроект о высшем образовании (в Верховной Раде этот законопроект проходит от группы авторов) и отмену 12-летки в школе критикуют представители практически всех общественных организаций, которые серьезно занимаются мониторингом проблем высшего образования в Украине. Против отмены 12-летней школы выступал даже глава профильного парламентского комитета Владимир Полохало.
Разговор о единстве власти с народом хочется закончить цитатой из текста нынешнего министра Дмитрия Табачника. Текст написан года два назад, очевидно, и случайно обнаружен мною на днях на одном российском интернет-ресурсе. Так вот, цитата: «С тем же успехом, что и Ющенко, о «единстве» мог говорить комендант Освенцима перед колонной, собранной для отправки в крематорий… Интересы национал-радикального режима и народа изначально диаметрально противоположны, совпасть они не могут ни при каких обстоятельствах».
Разве при таком красноречивом министре пресс-служба может позволить себе писать менее сочно?