Когда я думаю о моем родном Донбассе, понимаю, что он скоро будет «подниматься на ноги». Острый период подходит к концу. Пациент залежался в больнице, он уже надоедает даже самим докторам. Поначалу все внимание было приковано к больному, постоянно дежурили родные, приходили друзья. Но постепенно интерес утихает, и в сообщениях международных СМИ все меньше новостей о Донбассе. Конечно, все по-прежнему переживают за здоровье больного, но, с одной стороны, он сильно много забирает времени/денег, а с другой, всем становится понятно, что его скоро выпишут, причем не зависимо от того, какой будет диагноз.
Донбассу, конечно же, понадобится корсет. И помощь родственников. И наращивание мышц, которые успели атрофироваться. И определенный режим. «Массажи и ограничения» - это инвестиции и культурные проекты, новейшие технологии и интеграция, работа психологов и отсутствие российских каналов, всегда детально продуманная украинская политика и еще…вера в выздоровление. Процесс длительный и требующий целенаправленных усилий.
Но я почему-то верю, что реабилитация пройдет успешно, и Донбасс полностью реинтегрируется в Украину. Да, возможно, его особый статус будет мешать другим областям. Страна – это организм. Когда одна мышца не работает в полную силу, другая берет на себя ее нагрузку. И тут надо понимать, что после таких серьезных травм, «как прежде» уже никогда не будет. И надо привыкать «жить по-новому».
При соблюдении режима, о проблеме можно будет практически забыть. И спустя определенный промежуток времени, посторонний человек вряд ли заметит, что Украина пережила такой перелом. Но Украине надо все равно помнить, что на сломанной кости, как бы хорошо она не срослась, навсегда остается след.