Но давайте почитаем статью 81 Конституции Украины.
Стаття 81. Повноваження народних депутатів України припиняються одночасно з припиненням повноважень Верховної Ради України.
Повноваження народного депутата України припиняються достроково у разі:
6) невходження народного депутата України, обраного від політичної партії (виборчого блоку політичних партій), до складу депутатської фракції цієї політичної партії (виборчого блоку політичних партій) або виходу народного депутата України із складу такої фракції;
У разі невходження народного депутата України, обраного від політичної партії (виборчого блоку політичних партій), до складу депутатської фракції цієї політичної партії (виборчого блоку політичних партій) або виходу народного депутата України із складу такої фракції його повноваження припиняються достроково на підставі закону за рішенням вищого керівного органу відповідної політичної партії (виборчого блоку політичних партій) з дня прийняття такого рішення.
Вопрос: на основании какого закона? Вы знаете? И я не знаю, потому что нет такого закона, а почему нет? Потому что не приняли. А почему не приняли я сейчас поясню.
Вопрос принятия подобного закона отложили в долгий ящик ещё в 2005 году по требованию европейских партнеров, а именно учитывая за замечания Венецианский Комиссии.
Замечания Венецианской комиссии (Европейской комиссии за демократию через право) относительно императивного мандата в Конституции Украины опираются на европейскую правовую традицию. Комиссия обращает внимание на недемократическую природу этой нормы, как таковой, что противоречит статусу народного депутата как полномочного представителя общества. В частности, Венецианская комиссия в своем заключении от (12-13).12.2003 по проекту Закона Украины "О внесении изменений в Конституцию Украины" отмечает, что "обязательность членства народного депутата в парламентской фракции или блоке нарушает независимость депутата и может считаться неконституционной, принимая во внимание то, что члены парламента должны представлять весь народ, а не партии, к которым относятся".
Этот же тезис повторяется в заключении Венецианской комиссии от (10-11).06.2005 относительно принятого Закона Украины "О внесении изменений в Конституцию Украины". Также в этом заключении Комиссия отмечает, что норма "императивного мандата" "... предоставляет политическим партиям право аннулировать результаты выборов. Это также может привести к ослаблению Верховной Рады из-за препятствования реализации свободного и независимого мандата народных депутатов, которые могут оказаться в ситуации, в которой не смогут придерживаться собственных убеждений и в то же время быть членами парламента ".
Выводы Венецианской комиссии неоднократно включались в резолюции ПАСЕ по Украине (одна из них №1466 (2005) от 05.10.2005), а их воплощение в жизнь является обязанностью Украины как члена Совета Европы.
По этому вопросу Регламентный Комитет ВРУ в 2006 году дал заключение, которое состояло в том, что на сегодняшний день даже в случае добровольного выхода народного депутата из фракции его полномочия не могут быть прекращены, поскольку отсутствует соответствующий закон, предусмотренный Конституцией (ч.6 ст. 81). Таким образом профильный комитет ВР подтвердил фактической невозможности применения сегодня действующей нормы о императивного мандата. Но это было в 2006 году. Теперь же говорят о том, что нормы Конституции это нормы прямого действия, намекая на ч. 1 ст. 81 там написано, что депутат может быть лишен мандата за выход из фракции. А почему бы не говорить о прямом действии нормы той же статьи 81, но части 6-й, где указано, что полномочия депутата прекращаются на основании закона и решения высшего руководящего органа партии? То есть наличие закона о порядке лишения депутата мандата прямо указано в норме прямого действия Конституции.
Напомню, что в Конституции содержатся нормы об импичменте Президента, однако соответствующего закона о порядке осуществления импичмента не существует, может тоже применить Конституцию как норму прямого действия? А может, таким образом, просто апробировали прецедент использования Конституции напрямую и следующая цель ПОП?
А господам Томенко и Фирсову напомню что подобное решение ЦВК нарушает Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, ратифицированную Украиной в 1997 году, а именно ст. 3 Первого Протокола к Конвенции от 20.03.1952 г., и при правильном составлении иска, у них есть все шансы выиграть дело в Европейском Суде по правам человека.