![](https://i.lb.ua/126/51/512dfebb5f90d.jpeg)
Основная причина неторопливых темпов раскрытия котлована, да и строительства станции в целом, стара как мир - вялое финансирование. Метрострой продолжает неторопливо строить в долг , чтобы не запускать стройку, часть сотрудников периодически отправляют в отпуска, а когда придут первые деньги в этом году и будут погашены предыдущие долги - точно никто не знает. Сравнивая оставшийся объем работ по "Теремкам" с предыдущими станциями, становится очевидно, что на День Киева пуска уже не будет. В лучшем случае это произойдет летом.
1. Строительство станции должно было начаться еще год назад, но из-за паузы в финансировании работы развернулись только осенью. При этом средства шли прежде всего на пусковой "Ипподром", и после открытия этой станции стройка начала умирать. Сейчас общая готовность станции составляет около 30%, хотя за прошедшие месяцы можно было сделать намного больше.
![](https://i.lb.ua/083/09/512dff0f54093.jpeg)
2. Теперь "Теремки" физически соединены тоннелями с остальным городом. На фото видно оба проходческих щита: справа, где из планшайбы валит пар, - Herrenknecht, слева - Wirth. Чтобы щиты окончательно вышли в демонтажную камеру тут еще нужно раскопать метров 5 грунта.
![](https://i.lb.ua/108/34/512dff286225e.jpeg)
3. Wirth:
![](https://i.lb.ua/002/55/512dff3d8ecaf.jpeg)
4.
![](https://i.lb.ua/021/11/512dff50b9fec.jpeg)
5. Говны здесь очень качественные, техника буквально плавает в воде.
![](https://i.lb.ua/099/27/512e001d3b330.jpeg)
6. Пресса разъехалась, щиты остановлены, можно начинать их чистить.
![](https://i.lb.ua/120/48/512e0032ac6b9.jpeg)
7. Одна из причин, почему в этой части станции до сих пор не выбрали весь грунт - два пучка коммуникаций, проходящих поперек котлована, из-за которых стену в грунте в этих местах сделать было невозможно. Чтобы продолжить раскрытие котлована здесь сейчас заморозили грунт и по мере углубления котлована бетонируют недостающие части стен.
![](https://i.lb.ua/010/02/512e0043d6f3e.jpeg)
8.
![](https://i.lb.ua/027/19/512e00546a16d.jpeg)
9. Градирня и вагончик с морозильной установкой:
![](https://i.lb.ua/092/21/512e00953615b.jpeg)
10. В сотне метров от того места состояние дел совсем другое: северо-восточный вестибюль уже практически полностью собран, рядом постепенно сооружается СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция):
![](https://i.lb.ua/032/29/512e02d495850.jpeg)
11. Будущая СТП:
![](https://i.lb.ua/052/49/512e02e8a55a0.jpeg)
12. Вестибюль. Отсюда пока будет выход только на одну сторону просп. Глушкова (к Магеллану), строительство еще одного подземного перехода оставлено на перспективу. Во втором вестибюле, который примыкает к уже существующему переходу, выход будет на обе стороны проспекта.
![](https://i.lb.ua/005/03/512e0338acac5.jpeg)
13. Свод станции собран примерно наполовину. На первые заходки уже кладут гидроизоляцию и готовят их к засыпке.
![](https://i.lb.ua/025/23/512e034ca4266.jpeg)
14. Будущая станция.
![](https://i.lb.ua/091/26/512e038ec2928.jpeg)
15.
![](https://i.lb.ua/109/44/512e03a03f5b9.jpeg)
16. Подготовка к бетонированию основания лестницы:
![](https://i.lb.ua/033/32/512e03d334a8d.jpeg)
17. Самоходная передвижная опалубка для бетонирования свода и любимые всеми фотографами ртутные лампы:
18.
![](https://i.lb.ua/084/20/512e040610a4b.jpeg)
19.
![](https://i.lb.ua/015/15/512e0440e94f6.jpeg)
20.
![](https://i.lb.ua/082/19/512e0483eb413.jpeg)
21. Дальше котлован раскрыт под еще пару заходок бетонирования свода. Второй вестибюль и оборотные тупики лишь частично ограждены стеной в грунте, раскрытие котлована там еще не начиналось.
![](https://i.lb.ua/010/11/512e04baee3c1.jpeg)
22.
![](https://i.lb.ua/071/09/512e04f7c917e.jpeg)
Продолжая тему планов на ближайшие годы. На пресс-конференции были показаны новые мечты планы по открытию различных участков. То, что раньше планировалось в лучшем случае до 2020-2025 гг., теперь оказалось максимум в 2017. С "реальностью" сроков все понятно, но теперь хотя бы стала понятна приоритезация пусков в ближайшие годы.
2013 - "Теремки"
2014 - "Новобеличи"
2015 - участок от "Подольской" до "Радужной", "Львовская брама"
2016 - Виноградарь, "Глубочицкая", второй переход между "Золотыми воротами" и "Театральной"
2017 - "Площадь Победы", "Вокзальная-2", 6 станций на Троещине
"Деточка, ты же лопнешь!" ©
Автор: tov_tob. Источник: Проходка к Теремкам завершена.