Подобные мероприятия проводились и раньше, хотя они, как правило, оставались незамеченными киевскими СМИ. В одном из них я принимал участие в качестве организатора. В 2005 г. донецкая молодежная театральная группа “Юz”, названная в честь основателя Донецка Джона Юза, поставила спектакль “Патриоты” по произведениям украинского драматурга Александра Олеся и представила его для донецкой и львовской публики.

Это была попытка небольшой группы студентов из Донецка выразить свою позицию по поводу постоянного обострения мнимого противоречия между Западом и Востоком Украины. Еще в 1911 году А. Олесь в своей пьесе-шарже “Патриот” высмеял потуги тогдашних интеллектуалов делить украинцев на более и менее национально сознательных. Только тогда еще не было Донецка, поэтому в пьесе зять из Западной Украины пытался “зажечь” своего тестя-харьковчанина сочинительством стихов на граждански правильные темы.
Зрителям из обоих городов тогда понравилась наша постановка. Я также был ответственным за освещение спектакля в СМИ, поэтому много общался по поводу его постановки и премьер с журналистами. Региональные печатные издания и телеканалы весьма охотно освещали данное событие. И PR шел весьма успешно.

Но только вот режиссеру нашей театральной группы “Юz” не нравились тексты некоторых статей, которые публиковали СМИ. Евгений Владимирович Барсуков, как человек более опытный, говорил мне тогда, еще совсем зеленому: “Леша, говорите журналистам, что мы едем во Львов не “сшивать раскол” Украины по Днепру, а просто к львовским студентам, нашим друзьям, показать им наше произведение, попить с ними чаю или чего покрепче. Нет никакого раскола”. Но я по горячности молодой души говорил представителям СМИ то, что могло их максимально “зажечь”.
Так и у акции с бесплатной раздачей пампушек у поезда, прибывшего во Львов из Донецка, есть горький подтекст. Если присмотреться, то она напоминает не мирно протянутую руку дружбы, а попытку показать свое превосходящее благородство. Мол, мы так можем, а у вас это не принято. Это как попытка “сшить раскол”, которого нет.