Учения «Запад-2017» самые большие в Европе после окончания холодной войны. Ничего хорошего мир от них не ждет. К примеру, на учениях «Запад -2009» Кремль отрабатывал сценарий ядерной атаки на Варшаву. Потом, в невыясненных по сей день истинных причинах, погибает почти все польское государственное руководство с президентом во главе, в авиакатастрофе под Смоленском.
Нынешние учения «Запад-2017» - первые после нападения Кремля на Украину. Они будут проводиться на фоне самого большого за последние тридцать лет напряжения отношений Запада с Кремлем. Не вполне понятно до конца, какой сюрприз, в ходе учений, приготовил Кремль руководству Беларуси?! Кремль способен на все. От него всего можно ожидать и всего нужно опасаться, при этом необходимо на все иметь свою точку зрения и достаточно крепкую политическую волю к сопротивлению. Каждый раз, перед тем как вмешаться в чьи-то внутренние дела, Кремль обязательно проводит военные учения с предварительной отработкой возможных сценариев вмешательства и его прикрытия. Об этом нужно помнить всегда.
Запад в ответ на аннексию Крыма и оккупацию части восточных районов Донбасса, разместил четыре батальона в Польше, Эстонии, Латвии и Литве, общей численностью всего-то 4-ре тысячи человек. Это, по сути, части прикрытия западных границ. Но их мало, не смотря на хорошее техническое и боевое обеспечение.
Судя по заявленному количеству вагонов (4-ре тысячи) для перевозки российских войск на учения «Запад-2017», троянский конь для Беларуси будет выглядеть более чем внушительно, и спрятать в нем можно хоть самого черта. Кремль планирует и попытается из последних сил, подорванных санкциями, поиграть мускулами перед Западом и сделать это, как всегда, с выгодой для себя. Позволит ли Запад Кремлю получить выгоду из Учений «Запад-2017»?!
В такой, уже заданной Кремлем ситуации, Западу ничего не остается, как стратегией ассиметричных ответных действий свести на нет остроту кремлевской угрозы и все его подлые домашние заготовки. Только тогда Кремль станет Запад уважать и побаиваться, а пока что он мнит себя распоясавшимся уличным беспредельщиком еще не нарвавшимся на достойного противника, способного одним болезненным ударом надолго усмирить смутьяна.