«Сімферополь і Крим – це Україна!», «Путин - …йло!», - это лишь малая часть надписей, оставленных байкерами на «карте участников», съехавшимися на девятый мотофестиваль «Тачанка», прошедший в Каховке в конце июля. Среди авторов подписей были мотоциклисты, прибывшие из разных регионов оккупированного Крыма. С украинскими трезубцами на байках, под ненавистными на их родном полуострове украинскими флагами, они с удовольствием разъезжали по городу, наряду со всеми исполняли государственный гимн и общались с байкерами, приехавшими с Винницы, Запорожья, Луганщины и других областей Украины.
Правда, о ситуации в Крыму все они говорили крайне неохотно. «Байкеры вообще вне политики, – объяснил житель Севастополя Максим. – Именно по этой причине мы всегда не воспринимали то, чем занимаются «Ночные волки» (ультранационалистическая и поддерживаемая лично Владимиром Путиным байкерская организация, оскандалившаяся своей поддержкой российской оккупации Украины и косноязычностью своего лидера по прозвищу «Хирург», – прим. автора) и старались их просто не трогать. Но ничего подобного «Тачанке» в Крыму сейчас просто немыслимо. Поэтому приезд в Каховку для меня – настоящее счастье».
Байкер признался, что весной 2014 года поддался всеобщей антиукраинской истерии. «Тогда ведь в крымских СМИ раскручивалась истерика вокруг «бандеровцев» и «фашистов», которые якобы сжигают украинские города и сёла, режут детей и двигаются на Севастополь. Я решил увидеть всё сам и стал выезжать на байкерские слёты в Черкасскую, Винницкую, Одесскую, Херсонскую области, и с удивлением для себя кровожадных фашистов и разбомбленные города там не обнаружил. Я понял, что российские газеты и телеканалы просто врут, сознательно разжигая ненависть против украинцев. Из-за всей этой пропаганды в Крыму до сих пор многие ненавидят Украину и готовы терпеть любые трудности, лишь бы «кровавая бандеровская хунта» не ворвалась на полуостров. Если раньше у нас можно было встретить множество туристов и с Украины, и со всей Европы, то теперь они к нам не едут. И их мало кто на самом деле ждёт. Крым теперь стал только для русских, только для России».
– Раньше у нас постоянно проходили байкерские слёты. А теперь это всё просто нереально. Во-первых, стало очень сложно получить необходимые разрешения в органах власти. А во-вторых, как и на любые мероприятия, на эти слёты теперь пригоняют такое бешеное количество ментов, что вообще не хочется туда ходить: мало ли что «полицейским» взбредёт в голову. К тому же, никакая инициатива со стороны байкеров или просто активной молодёжи в Крыму теперь никому не нужна. Все мероприятия организовываются по указке «сверху». И по этой же причине практически все они с треском проваливаются, как, к примеру, проведённый на днях «КрымФест», – рассказал его коллега из Крыма.
Кстати, не все крымчане смогли добраться до Каховки. К примеру, не смогла пройти границу с материковой Украиной приглашённая рок-группа из Красноперекопского района. «Понятно, что если бы не Россия, ничего этого бы не было. И я понимаю, что в том числе из-за этой дурацкой границы и тягомотины с её прохождением многие украинцы отказались от поездок в Крым. А бредни крымских властей о том, что «Украина устроила блокаду полуострова» не слушайте. Это всё россказни для местных, призванные все беды жизни в Крыму сваливать на «проклятых украинцев», – объяснил крымский байкер.
В числе участников «Тачанки» были также байкеры-переселенцы из Луганска и оккупированной части Донецкой области. «Как только в наш город вошли россияне, их пособники из местных кинули меня в подвал за то, что я открыто поддерживала свою страну, и требовали выкуп. Как только за меня заплатили, я сразу же бросилась бежать из Луганска и приехала к своим дальним родственникам в Херсонскую область. На самой «Тачанке» я впервые, много слышала об этом фестивале. И рада, что смогла, наконец, на него попасть», - рассказала луганчанка Алла.
– К нам приехали даже два байкера из АТО. Один – херсонец – буквально накануне открытия фестиваля попал под демобилизацию. Не заезжая домой, к родителям, он сел на мотоцикл и приехал в Каховку. Признался, что очень мечтал попасть на «Тачанку», и что лучшей отдушины от пережитого в АТО не может себе и представить. А другой военнослужащий по прозвищу Чопер, из Кривого Рога, приехал на «Тачанку» в отпуск. Командир его отпустил на несколько дней, чтобы он мог немного отдохнуть. Чопер поделился, что после того, как он пошёл защищать Украину, от него отвернулись все его друзья-байкеры из России и те россияне, которые давно перебрались в Европу, - рассказал один из организаторов фестиваля, начальник отдела по делам молодёжи и спорта Каховского горсовета Виктор Зубков.
По его словам, главный инициатор «Тачанки» в этом году также не смог принять участие в её проведении, поскольку сам проходит службу, охраняя государственную морскую границу Украины. «Нам было очень тяжело, думали даже не проводить фестиваль. Но выручил наш друг из Красноперекопска, который пять лет подряд проводил в своём городе «СПЕЦиальный мотопикник». Поскольку в этом году организовать это мероприятие ему не удалось, было решено объединить «СПЕЦиальный мотопикник» с «Тачанкой», – добавил Виктор Зубков.
Сама «СПЕЦиальная Тачанка-2015» (а именно таким был её девиз) подтвердила статус крупнейшего байкерского слёта на Херсонщине и фестиваля №1 в Каховке. «Менее масштабные мотопикники традиционно проходят в Любимовке (Каховского района), Херсоне и Скадовске. Но в этом году он прошёл пока только в Любимовке, - отметил Виктор Зубков. – Конечно, проводить подобные мероприятия сейчас нелегко. Прежде всего, из-за дороговизны бензина многим байкерам дорога на Херсонщину влетает в копеечку. А из-за аннексии Крыма и войны на Донбассе мы лишились очень многих участников из этих регионов. Раньше Каховка была на оживлённом перекрёстке дорог на Крым и восток страны, а теперь оказалась в «тупике». Однако это не значит, что мы будем слаживать руки. Наоборот: нынешний фестиваль показал, что он нужен, поскольку позволяет объединять байкеров со всех регионов Украины, включая Крым и Донбасс. И в дальнейшем мы собираемся перенимать всё лучшее, что было на байкерских слётах на оккупированном полуострове».