Предлагаю сегодня остановиться на некоторых из тех, которые возможно скоро получат распространение и в нашей стране.
Портативные мини-терминалы для принятия расчетов с помощью платежных карточек. Интересным решением для развития безналичных платежей стал мобильный мини-терминал: небольшое устройство позволяет принимать платежи с любых банковских карточек с помощью IOS или Android-смартфонов и специального приложения. Подобный продукт особенно актуален, когда нужно принимать безналичные платежи, но нет возможности установить стандартный POS-терминал. К примеру, для малого и среднего бизнеса - служб доставки, Интернет-магазинов, такси и многих других компаний.
Банкоматы и терминалы самообслуживания для людей с ограниченными возможностями. В нашей стране найдется немного людей, кто задумывается о клиентах, чьи физические возможности не позволяют использовать привычные банковские сервисы. В США и Европе для удобства людей с проблемами зрения устанавливаются специальные «говорящие» банкоматы. Все инструкции и пояснения проводятся аппаратом через специальные наушники, для того чтобы передаваемая информация не была услышана третьими лицами. В соседней России драйвером в этом направлении стала предолимпийская гонка: перед играми в Сочи были установлены специализированные банкоматы, высота которых составляет не более 1,2 м, благодаря чему люди с ограниченными физическими возможностями могут пользоваться всеми функциями. В то время как американцы и канадцы пошли по пути модернизации из уже имеющихся банкоматов, в РФ эти устройства создавались с нуля.
Системы дистанционного банковского обслуживания получают активное развитие в виду популяризации интернет и распространению гаджетов. На сегодняшний день в мировой практике разработаны специальные платформы, которые обеспечивают централизованное управление каналами доставки банковских услуг, позволяют интегрировать используемые системы и получать унифицированные услуги посредством разных каналов удаленного обслуживания и разных устройств. Банки активно используют и социальные сети. К примеру, некоторые системы интернет-банкинга интегрированы с Facebook.
Фактически банковские институты активно используют различные инновационные решения для защиты данных клиентов (к примеру, биометрические технологии, о которых я уже писала ранее), разрабатывают новые скоринговые системы с использованием информации о клиентах, размещаемой ими в социальных сетях, развивают новые каналы коммуникаций и переводят услуги в формат самообслуживания. Таким образом, банки вовлекают нас в высокотехнологичный мир, где финансовые вопросы решаются легко и без лишних трат времени.
Интересно ваше мнение о тех нововведениях, с которыми познакомил вас Ваш банк. Что Вы думаете о таких новшествах?