По долгу своей работы я много общаюсь с ключевыми лицами предприятий, поскольку работа с бизнесом является приоритетным направлением в деятельности банка, где я тружусь. Я могу отметить, что многие крупные предприятия обслуживаются сразу в нескольких финансовых учреждениях в виду того, что объем услуг, в которых заинтересовано предприятие, довольно широк, и в каждом банке они стараются найти выгодные условия. Конечно же, банки готовы находить обоюдовыгодные решения в работе с крупными клиентами, однако границы взаимных уступок лежат в пределах экономической целесообразности. Таким образом, открытие счетов сразу в нескольких банках может быть выгодно для бизнеса с точки зрения кредитования и возможности регулировать взаимоотношения с банками.
Данная тенденция стала применяться и предприятиями среднего и малого бизнеса. И особенно актуальным этот подход становится сейчас, когда некоторые банки стали менее активными в части кредитования, а бизнес не теряет заинтересованности в части привлечения финансирования. Понимания данный тренд, наш банк в рамках акции еще в прошлом году реализовал возможность открытия счета за одну гривну и с лояльными условиями расчетно-кассового обслуживания. К слову, в этом году данная программа действует на постоянной основе.
Оперируя в своей деятельности счетами, открытыми в разных банках, распределяя денежные потоки, предприятие получает возможность самостоятельно оценить систему взаимодействия с банками. Нужно подчеркнуть, что основным критерием, влияющим на лояльность клиентов – юридических лиц, является оперативность работы и отношение к клиенту как к партнеру.
Такие факторы, как оперативность перечисления денег, уровень обслуживания, лояльность рассмотрения предложений и проектов предприятия, атмосфера в банке, рассмотрение документов, принятие решения и скорость обслуживания, а также то, насколько быстро приходит ответ со стороны банка на вопросы, возникающие в процессе деятельности, являются важными при выборе финансового партнера. А в настоящее время одним из основных критериев для бизнеса является выполнение банком обязательств по стабильному и своевременному расчетно-кассовому обслуживанию. Условия открытия счета в банке и расчетно-кассовое обслуживание – это тот полигон, который позволяет оценить банк по всем этим критериям, а также более детально изучить широкий спектр его услуг, в том числе и для частных лиц, и в дальнейшем использовать сильные стороны каждого банка для своей выгоды.
Законодательно не существует ограничений по количеству текущих счетов и количеству банков, в которых они открыты. Фактически любое предприятие или физическое лицо-субъект хозяйствования вправе открыть столько счетов, сколько заблагорассудится. На практике же даже физические лица – субъекты хозяйственной деятельности предпочитают иметь счета в 2-3 банках. Единственный нюанс: после открытия счета необходимо предоставить в налоговые органы письмо банка об открытии текущего счета.
Стоимость открытия счета в банке не так уже велика, а фактически наличие нескольких текущих счетов предприятия в нескольких банках дает большую финансовую свободу, возможность выбора, а также способствует выстраиванию отношений с банками на лояльных условиях.
Поделитесь мнением, что из банковских услуг приоритетно для вас?
Высоких доходов!