ГлавнаяБлогиБлог Оксаны Гребинской

Банк ушел из города: что делать клиенту?

По сути процесс реорганизации и сокращения отделений банками проходит последние несколько лет. Послекризисное сокращение объемов кредитования отразилось на доходности не только мелких и средних финансовых институтов, но и крупнейших и крупных банков. Поэтому вполне логичным стал поиск банками путей снижения административных расходов, ведь отделение несет существенные затраты: это аренда помещения, расходы на персонал, инкассация, при этом не все банковские отделения себя окупают.

В некоторых случаях речь идет о сокращении отделений в результате слияния банков, когда закрывается одно или несколько отделений в одном районе, на одной улице. Ведь до кризиса, когда главной задачей было привлечение клиентов, финансовые учреждения активно расширяли сеть, и в одном квартале можно было встретить 5-6 отделений различных банков. Таким образом, сложилась ситуация, что в Украине на каждые 10 тыс. человек количество отделений значительно превышает среднеевропейский уровень: в Европе одно отделение банка обслуживает в среднем 1600 человек - 6,25 отделений на 10 тыс. населения. Поэтому происходящее ныне в Украине сокращение отделений банков позволит прийти к оптимальному их числу.

И надо сказать, что развитие дистанционных форм обслуживания, в том числе интернет-банкинг, может помочь в случае, если человек сталкивается с ситуацией, когда банк закрывает все отделения в городе. В таких случаях, как правило, клиенту предлагается перевести счета в отделения банка в других (соседних) городах. И в случае, когда клиент не хочет терять начисленные по депозиту проценты, или имеет кредит в банке, наличие возможностей дистанционной работы с банком позволяет не чувствовать дефицита общения с банком. О многих из них я уже говорила.

Кратко напомню, интернет-банкинг - система удаленного доступа к счетам. Сеть банкоматов банков-партнеров, которые позволяют совершать операции с платежной карточкой банка с полным отсутствием комиссии или с минимальными комиссиями. Терминалы самообслуживания банка, банков –партнеров или платежных систем, с которыми банк заключает договоры. В таких терминалах можно, в том числе и вносить средства для погашения кредита. Контакт-центр – круглосуточная информационная поддержка, а в случае с некоторыми финансовыми учреждениями и возможность не только блокировать счет, но и совершать иные операции.

Развитие технологий, сети интернет, возможностей доступа к ней, позволяет постепенно уходить от классических форм взаимодействия, в том числе, и в банковском секторе. Постепенно начнем отвыкать от привычного банковского отделения. Станем привыкать к оплате безналичными, для начала с помощью карточек, а потом - и с помощью телефонов или часов.

Высоких доходов!

Оксана Гребинская Оксана Гребинская , Заместитель председателя правления АКБ "ИНДУСТРИАЛБАНК"
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram