Видимо, «Динамо» или показывает какой-то особенный футбол, или в самой команде скрыто что-то особенное, раз у нее даже в Донецкой области насчитывается немалая армия поклонников. Я обратил на это внимание спонтанно, просто общаясь с людьми.
Вот друг детства разыскивает меня в Киеве, чтобы передать необычный заказ. Просит привезти ему комплект.... постельного белья с символикой «Динамо». Он полюбил «Динамо» на закате Союза и пронесет эту любовь через всю жизнь. Он не знает, что такое «Динамо» как клубная организация, поэтому удивляется, что в магазине есть комплекты белья только со старой символикой. Но ждать не желает, поэтому я везу ему две наволочки, на которых желтых гербиков, что одуванчиков в поле. Даже в глазах рябит. Хорошо хоть, что на простыню каким-то чудом нанесен старый динамовский герб. Это не совсем официальная клубная эмблема, но очень близко. А иначе спальня друга была бы похожа на комнату с подсолнухами 1927 года посадки.
Он жалуется, что сейчас услышит от девушки привычное: «Опять ты все деньги на этот футбол потратил!». Я успокаиваю его: «Ты, как маленький: скажи, что там распродажу устроили — на белье ведь старая эмблема».
Напоследок он просит раздобыть фотографии высокого разрешения: чтобы обнимающиеся игроки «Динамо» были — и на фоне ликующих трибун. Хочет снимок налепить на огромный шкаф-купе. Тут уже сказочкой о распродаже не отделаешься...
Мы с братом обсуждаем будущее его сына и моего племянника. Решили, что пацанёнка рановато отдавать в футбольную школу в шесть лет, пусть даже его от мяча не оторвать. Нужно подождать, чтобы психика окрепла и не сломалась под многократным воздействием фразы «Куда ты бьешь?!!» в исполнении мудрого и вдумчивого наставника.
«У него две страсти — футбол и реслинг. И когда киевляне играют с «Шахтером» - реслинг выходит на первое место. Воюет со мной — я же за киевлян. Объяснял ему объяснял — и ни в какую. «Шахтер» - и все», - жалуется брат...
Я вынужден уйти с матча местной футбольной команды после первого тайма, чтобы успеть на киевский поезд. На автобусной остановке догоняю болельщика со стажем. Он понимает, что идти я могу только с футбола.
- Как там наши первый закончили?
- 2:0. В конце с пенальти забили.
- А то я хочу на второй тайм на киевлян успеть.
К слову, никто из моих собеседников не употреблял слово «Динамо» и уж тем более - «динамовцы». Только — киевляне. Такая отличительная особенность.
А тот эксперт с канала Ахметова, конечно же, прав. Болельщики будут симпатизировать зрелищной игре, а не прописке команды. Но без географии тоже не обошлось. Если киевляне - они и на Донбассе киевляне, то у кого повернется язык спросить о результате матча с участием Илсиньо, Луиса Адриано и Дугласа Косты: «Ну, как там донетчане сыграли?»...