Абсолютно непонятно почему, но украинские фармбренды практически ничего о себе украинцам не рассказывают. Если посмотреть, как они представлены в медиа, то окажется, что в 95% случаев — это прямая реклама на телевидении. Оно и понятно: перед телевизором до сих пор собирается самая большая аудитория в количественном эквиваленте.
Но если отечественные производители собираются отвоевывать долю у зарубежных игроков, то одного вложения в прямую рекламу явно недостаточно. Если вы хотите быть уважаемой компанией с безупречной репутацией и высоким доверием покупателей, вы должны показать свою ценность, а не только призывать «купи меня». В борьбе с международными фармацевтическими гигантами, так называемой big pharma, нужно думать о стратегической коммуникации и связях с общественностью.
Тут нужно заметить, что сильная позиция украинской фармацевтики — это не только вопрос развития экономики или чьих-то бизнес-интересов, но и национальной безопасности. В критические моменты Революции Достоинства на Майдане именно отечественный производитель был готов и предоставлял бесплатно инфузионные и другие препараты для спасения жизней. Существование качественных украинских лекарств, без преувеличения, вопрос государственной важности.
И украинские компании производят препараты высокого качества. Но почему-то говорят они об этом в десятом разделе корпоративного сайта, а не на публичных площадках. Вместо очередных скандалов в Минздраве, на первые полосы должны попадать многомиллионные инвестиции в новое оборудование, разработка и вывод на рынок инновационных препаратов, наукоемкое производство, замкнутые циклы производства. Почему рядовой украинец не знает, что Украина производит эффективные безопасные препараты, подтвержденные научными исследованиями, клиническими испытаниями и международными сертификатами качества? Если правильно донести эту информацию до конечного потребителя, то со временем сформируется общественное мнение о том, что украинские лекарства — не дешевая альтернатива зарубежным, а качественный продукт по доступной цене.
Украинским фармбрендам необходимо создавать интересные, вовлекающие проекты, в том числе в сфере корпоративной социальной ответственности, и использовать элементарные коммуникационные каналы для того, чтобы рассказать о них. В этом смысле стоит обратить внимание на зарубежных коллег. К примеру, британская компания GSK реализует Partnership for Prevention — глобальную программу для сотрудников по бесплатной (или по сниженной стоимости) профилактике и ранней диагностике заболеваний. Сюда же относятся образовательные программы, совместные проекты с другими компаниями.
Украинские бренды, дерзайте: расскажите людям о себе, убедите, что вы лучшие. Вам же есть, чем подкрепить слова: факты и цифры, которые подтверждают высокий уровень украинской фармацевтики. Только какой в них толк, если никто о них не знает.