Именно этой не прогнозируемости боялись его враги и опасались его друзья и возможные политические партнеры. Тем не менее, первый шаг сделан. Блицкриг по позициям Ассада нанесен. Но возникает вопрос, а что дальше? Ну, разгромил одну, пусть стратегически важную, базу. Показательно разгромил. Ну, нанес политический удар по своим скептикам и тем, кто считал его шоуменом и недостойным возглавлять Америку. Ну, продемонстрировал России и лично Владимиру Путину, что в отличии от Обамы, он, Дональд Трамп, не будет на вторых ролях в качестве миротворца. Это все понятно.
Игра мускулами хозяину Белого Дома удалась. Эффект неожиданности сработал. Ура! Те, кто еще вчера его ненавидел и откровенно презирал, сегодня уже им восхищаются и признают его силу. Как говорится, от ненависти до обожания, каких-то пятьдесят девять «Тамогавок». Но все же, что дальше? Это же только начало шахматной партии. Физическое уничтожение Ассада? Или взятие под контроль всю территорию конфликта? Ох, непростая эта задача, которой могут противиться не только в Кремле. Вот и задумываешься, а будет ли таким безоблачным и победоносным дальнейшее развитие событий? И не только в Сирии, раз уж все понимают, что игра началась по-крупному. За мировое господство. И главное, какова будет ответная реакция и ответные действия тех, кто не согласиться быть на вторых ролях, и не захочет отступить.
В данном контексте, я имею в виду не только Москву, но и Пекин, у которого тоже свои интересы в этом регионе. Так что, не стоит спешить с выводами. Они, поверьте, не такие однозначные. В том числе, для Украины. Вернее, в первую очередь, для Украины. Во-первых, нельзя недооценивать врага. Путин обязательно ответит. Он просто обязан ответить. Иначе свои не поймут. Причем, ответит адекватно. Не прямо, так «с флангов». Уязвимых точек на карте мира достаточно. И если в эпистолярном жанре, он уже высказал свою позицию, причем достаточно в жесткой манере, то в военном еще нет. И это может быть не обязательно Сирия. Это может произойти, где угодно, в том числе у нас, в Украине. Причем, так же неожиданно. Провокации, теракты, взрывы. Очень удобная дислокация для ответного удара.
Во-вторых, следует признать, что любой мирный план урегулирования любого конфликта всегда лучше военного решения. Тем более, когда речь идет о таком сложном, многослойном и многофункциональном конфликте, какой сегодня есть в Сирии. И дело не только в Ассаде. Там разыгрываются многие карты сильных игроков Восточного региона. В том числе, Турции, Ирана, Китая…Да и ИГИЛ пока никак не проявил себя, в связи с последними событиями.
В-третьих, очевидно, что не Путин стоит за химической атакой. Ему это просто было не выгодно. И потому, он совершенно не ожидал такой реакции Трампа. Однако, он понимает, что «Большая сделка» все еще возможна. Просто, Вашингтон показал, что готов исключительно на контрольный «пакет акций». И Сирия, в данном случае, намного более важна для того же Трампа, нежели Украина. Навряд ли, в Белом Доме, захотят оставить Путина вообще «без добычи», и заставить его полностью капитулировать. У Трампа и Путина много общих черт. Одна из которых может вызывать опасения. Таких личностей нельзя окончательно припирать к стенке, не оставляя поле для маневра и выбора. Иначе, они могут натворить много бед.
В четвертых, ракетные удары по позициям Ассада – Путина произошли практически накануне визита Госсекретаря Рекса Тиллерсона, который много лет знаком с Российским политическим закулисьем и лично с хозяином Кремля. Тиллерсон вел там нефтяной бизнес. Так вот, думаю, что Тиллерсон хочет предстать перед Путиным совершенно в другом виде. С позиции силы. Политической, экономической и военной. Однако, я уверен на сто процентов, что он едет в Москву не для того, чтобы склонить Путина к капитуляции или отходу от власти. За этим м Москву не летят. Думаю, что Тиллерсон везет Предложения от своего Босса о дальнейшем перераспределении политического влияния в разных сегментах и уголках мира. Да и с международным терроризмом одними ракетными ударами не справится. События в Стокгольме лишь подтверждают эту опасность и осознание того, что у Вашингтона и Москвы все же могут быть общие интересы.
И наконец, если Китай почувствует хоть малейшую угрозу со стороны непредсказуемого и не всегда уравновешенного Трампа, а Москве удастся найти общие точки соприкосновения с Пекином, этот Альянс может стать непреодолимым препятствием даже для Америки. Да и в Европе уж очень напуганы этими ракетными бомбардировками. Да и вообще, Трамп своими действиями пугает спокойную и неповоротливую Европу. В Брюсселе уже отвыкли от такого открытого участия США в вооруженных конфликтах. Причем, без дипломатических экивоков.
Таким образом, следует отбросить первые радостные эмоции по поводу того, что Трамп нанес сокрушительный удар не столько по позициям диктатора Ассада, сколько по политическим амбициям Путина. Наверное, в этом есть доля правды. Однако, холодная война стран с ядерными чемоданчиками и такими персонажами во главе этих стран, ничего доброго не сулит. Более того, именно такие, как Трамп и Путин, могут в конечном итоге прийти к Соглашению, в котором не будет места Украине. От этих деятелей всего можно ожидать. И если за спиной Президента США стоит государственная система власти Америки, постоянная и нерушимая, то за спиной Путина нет сдерживающих факторов. А это всегда опасно. Такова нынешняя повестка дня. Такова тенденция. С которой, к сожалению, всем придется считаться. И не делать поспешных выводов. По крайней мере, пока в Кремле не сменится лидер.