Депутатская неприкосновенность и политическая неприкасаемость

Неприкосновенность сняли с двух (кстати, а почему именно с этих двух?). Неприкасаемость осталась у сотен. Даже у тех, у кого «неприкосновенности» и нет.

Фото: Макс Левин

Ефремов, Ахметов, Фирташ, бывшие «смотрящие», прокуроры, судьи, губернаторы и министры времен «преступного Режима» разве не могут быть привлечены к уголовной ответственности? Могут. Общество этого ждет уже более года. И что? А в ответ тишина... А что, среди представителей новой постмайданной исполнительной власти некого и не за что привлекать к ответственности? Есть кого. И есть за что. И неприкосновенность снимать не надо. И что? Почему-то же этого не происходит? Значит, каста неприкасаемых в стране никуда не исчезла. Даже расширилась. И политические договорняки не «канули в лету». А ситуация с Мельничуком и Клюевым-младшим (а где старший?) будет многими расцениваться, как избирательные, политически-мотивированные разборки. И что, думаете, что кто-то из них получит реальный срок? Смею Вас заверить, что нет. Тем более, что ни задерживать, ни арестовывать этих персонажей парламент разрешения не давал. Своих, даже если они «чужие», по-настоящему не сдают.

Вывод: избирательное правосудие, так же, как и избирательная борьба с коррупцией, будут иметь очень избирательный результат. В зависимости от нюансов политического момента. И политической конъюнктуры. Это бег по кругу. Так систему не сломать. Систему можно и нужно ломать исключительно системно. И последовательно. Без исключений, и, не взирая, как говориться, на лица, регалии и заслуги. Тогда будет Результат.

Дмитрий Спивак Дмитрий Спивак , Политик, общественный деятель
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram