Далее. Несмотря на фундаментальные и очевидные разногласия между членами коалиции, срыв голосований и публичные выяснения отношений, коалиция де-юре существует. Почему? Все потому же. «Развал коалиции сыграет на руку нашим врагам». Удобная позиция, ничего не скажешь.Более того, даже критиковать сегодня власть становится моветоном. Ну как же, война, как-никак. Враг не дремлет, а потому ЛЮБАЯ критика власти воспринимается как способствование агрессору и приравнивается к «сепаратизму». И политическому предательству. Вот так, ни много, ни мало. Войной пытаются прикрыть непрофессионализм и имитацию деятельности.
Таким образом, представители власти, и в частности, руководство Кабинета министров, придумали замечательный замкнутый круг. Неприкосновенность премьера обусловлена необходимостью сохранять видимость единства в коалиции, а единство коалиции зависит от судьбы премьера. Непонятно одно. Почему вся страна и миллионы людей должны зависеть от этих игрищ? Если премьер-министр в коалиционном правительстве является топ-менеджером, то почему нельзя нанять нового? Если, конечно думать о стране. Кроме того, любая парламентская коалиция, не имеющая общих стратегических целей и единого видения развития государства – обречена. Еще канцлер Австрийской империи говорил: «Коалиции, как и любые союзы, распадаются, если не имеют четко определенной цели». И это факт. Именно поэтому, работа парламента с каждым днем становится все более деструктивной. Иногда эмоции подавляют разум, а противоречия внутри провластного большинства, уже не скрыть.
Кроме того, коалиционное соглашение, в котором фактически прописано «домашнее задание» для КМУ – практически не выполняется. А квотно-коалиционный принцип формирования правительства вновь демонстрирует свою несостоятельность. Политическое разноголосье оказывает негативное влияние на работу всех подразделений.
Таким образом, признание всеми фракциями коалиции своих ошибок, в том числе, кадровых, и назначение нового премьера – обязанность парламентского большинства. Если, конечно, интересы государства ставятся выше политических амбиций отдельных политиков. Кстати, глава ЕС Дональд Туск также отметил, что народ Украины обязан контролировать власть. А если власть не справляется, ее нужно менять.
Убежден, что единство и демократические устремления коалиции пяти фракций парламента зависят от способности признать ошибки и ротировать кадры. Тем более, что в парламентско-президентской республике роль премьер-министра становится ключевым фактором в модернизации и реформировании страны на пути реализации Соглашения об ассоциации с ЕС.