Хочется отметить, что, во-первых, при подготовке документа Кабмин опирался на существующую налоговую и пенсионную базу, которые планируется менять. А, значит, вставлять показатели, основываясь на устаревших данных, было бы нецелесообразно. С другой стороны, за время который работает новый Кабмин, еще не проведен детальный аудит в каждом министерстве. А без этих данных нелегко сделать реалистический прогноз по каждой отрасли.Уже тот факт, что к обсуждению программы была привлечена общественность, является позитивным сигналом. Он означает, что и в дальнейшей своей работе правительство Гройсмана намерено не только прислушиваться к экспертному мнению, но и привлекать институты гражданского общества к контролю над выполнением программы.
Кроме того, на мой взгляд, необходимо, чтобы Премьер-министр дал поручения руководителям профильных министерств и центральных органов исполнительной власти в кратчайшие сроки провести аудит состояния дел в сфере своей компетенции и подготовить собственную программу действий. Это позволит не только дополнить программу правительства конкретными цифрами и показателями, но и заставит министерства взаимодействовать друг с другом.
Также многое будет зависеть от взаимодействия правительства и коалиции. Ведь, без результативных голосований парламента за инициативы Кабмина любой даже самый хороший план действий может остаться на бумаге.
В целом же впервые в украинской политической истории Кабмин представил документ, который еще нельзя назвать конкретным пошаговым планом, но уже смело можно назвать стратегией развития страны на ближайший год.