Впрочем, было 2 вечера, 12 и 13 сентября.
А для «подъёма» пригласил английского реномированного пианиста, Джонатана Плаурайта (Jonathan Plowright), что далось Хобарту Эрлу (думаю) легко, т. к. сам он не только в Австрии учился-стажировался. К тому же Плаурайт и без того, ДО того пьесы польских композиторов исполнял. Этим своим «польским вечером» в наш культурный оборот было введено музыкальное понятие «Молодая Польша», - наименование группы в которую входили в первой трети прошлого века ряд замечательных композиторов…
Но ещё готовясь услышать Фортепианный концерт №1 Людомира Ружицкого, знакомясь с его биографией, начинаешь переживать за судьбу Польши, особенно во время II Второй мировой войны: как же композитор уцелел? Стоп! А у нас? У нас даже и НЕ могло быть «своих» композиторов, тот же Чайковский… Чья 3-ья «Польская» симфония звучала в тот же вечер?
Джонатан Плаурайт, безусловно, впечатлил своим техническим совершенством, хотя сам Фортепианный концерт №1 показался любопытным, но «модернистским» что ли (знаете ли век уж прошёл). Самое неприятное произошло во втором отделении, где Чайковский, нет, не «убил», но «задавил/подавил» Ружицкого – ибо зазвучала музыка ГЕНИАЛЬНАЯ. Вот Чайковский, сколько там прошло?-полтора столетия?-пусть отдано памяти очередного польского восстания, но – гениален.
А «Польский вечер» в Филармонии удался, «сработал»; а наш «Хобик» - умница. Он не только изысканные вышиванки (белое по белому) носит, не только с оркестром на Привозе Гимн Европы исполняет, он ещё нас И просвещает. Ибо классическая музыка – это не просто эмоции, это эмоции просвещённой личности (если излишне патетично, извините, но это же ПРАВДА!).
Ой, нет, не всё! Может это из-за войны, но желание убивать людей, что хлопают МЕЖДУ частями стало очень, очень-очень сильным! Как и исполнителя, который потом, по окончании великой вещи играет на бис, некую ерундятину = тоже УБИВАЯ, разрушая им самим созданную цельность музыкального полотна (я, умная, успела ускользнуть от английского конфуза).