ГлавнаяБлоги

Шоковая терапия

Природа как будто не могла решить как ей поступить с этим безжизненным бетонным прямоугольником. Снег, дождь и град сменили друг друга в течении всего 30 минут. Следом за ними явилось ясное солнце, которому подставил лицо одинокий силуэт посреди тюремного дворика. Человек смотрел в небо сквозь решётку и гадал, сколько же ещё таких прогулок впереди. Один час без давящего потолка ежедневно и счёт им уже перевалил за тысячу. Из раздумий вывел грохот засова, возвещавший о необходимости возврата в камеру.

Фото: Сергей Нужненко

Такой навес ему дал старый рецедивист с 8 судимостями, который за время многочисленных отсидок успел прочитать о похождениях гренадёров Суворова и Наполеона. Сам он был не против и даже гордился такому второму имени мысленно ставя себя в один ряд с доблестными воинами прошлых времён, лишь добавляя к ним гренадёров первой украинской дивизии "Галичина". Бросок гранаты под машину депутата-регионала обеспечил ему путёвку в сизо, а депутат лишился ног и с тех пор перемещался на коляске.

Лишь только он вернулся в камеру, как двери снова открылись. Вошёл высокий худощавый парень с той неуверенностью в глазах, которая всегда безошибочно выдаёт вновь прибывшего. Первыми словами новенького были "А где здесь на работу выходить?". Они закономерно вызвали взрыв смеха. В сизо в отличии от лагеря заключённые не работали. На работу выходили только баландёры, которые пользовались некоторым презрением со стороны основной массы арестантов. Новенький естественно об этом знать не мог.

-Как зовут? За что заехал? - Гренадёр начал разговор, как смотрящий. Хотя сам он и не был любителем блатной романтики, но начинать общение с прибывшим в любом случае следовало ему.

-Вова. За кражу. Металлолом с одной приёмки воровал и в другую сдавал.

-А в порядке ли у тебя, Вова, с прошлым? - поинтересовался вскочивший с нары Мелкий. Оправдывая своё поганяло, он был низкого роста, с хитрыми глазами и густой рыжей бородой благодаря которой напоминал недовикинга.

-Конечно! Я ж ничего плохого не делал!

-А что в твоём понимании "в порядке с прошлым"? - поставил Владимира в тупик Мелкий. Он когда-то сидел на малолетке, но вышел на условно и потому опять был с первоходами в камере, однако его сущность была ближе к рецедивисту-уголовнику.

-Нууу, эээ, не знаю.

В разговор вмешался молчавший до того Федя, бывший доброволец-фронтовик.

-В тюрьме под порядком с прошлым называется отсутствие гомосексуальных связей.

-А, нет, вы что! Я нормальный, ничего такого не было! - с облегчением сказал Вова.

-Тогда пошли чай пить, - произнёс Фёдор включая чайник.

Спустя несколько часов сокамерники знали всю нехитрую биографию новичка, а сам он расположился на наре и несколько успокоившись думал, что не так уж в тюрьме и ужасно, как его пугал следователь, который требовал взять на себя ещё десяток нераскрытых краж угрожая пресс-хатой и петушатней. Из размышлений вывел голос Мелкого. Тот позвал к себе и поинтересовался как Владимир относится к приколам. Так обычно начиналась тюремная прописка особенно популярная среди малолеток.

-Хорошо отношусь. Я веселиться люблю. Вам со мной скучно не будет.

-Тогда скажи, сколько тюремных яблок и долек тюремного апельсина сможешь съесть за минуту?

-По одной так точно.

-А с кожурой или без?

Тут даже до Вовы стало доходить, что в вопросе есть некий подвох и он сказал что без. Это ему очень пригодилось, когда на время и под хохот всей камеры пришлось съесть целую луковицу и одну дольку чеснока.

-Ух, печёт, пить хочу.

-Сейчас напьёшься, как раз и новая тема есть для тебя. Мелкий выставил на столе три кружки, налил в каждую воды и произнёс: Ты в тюрьме, из какой кружки пить будешь: золотой, серебрянной, деревянной?

-Из золотой, - не думая ответил Вова и радостно залил горевшие от яблока внутренности.

-Не правильно, повторяем. Ты в тюрьме, из какой кружки пить будешь: золотой, серебрянной, деревянной?

Кружки регулярно наполнялись и опустошались, пока видимо уставший от водопоя новичок не понял, что правильный ответ - из тюремной.

Возможно и не самый простой, но всё же логичный ответ. Не то, что в задании "мужик носит - петух бросит". В нём дают новичку некий предмет, например двухлитровую бутылку с водой, и он с ней расхаживает пока не найдёт правильный ответ. Найти его невозможно иначе как от тех, кто уже попадался на удочку. Так и спят некоторые с бутылками или ездят на суды. А всего лишь следовало сказать "мужик не носильщик, хата не вокзал".

Володя же испытал на себе прелести другой игры. У него поинтересовались, что нужно пограничнику на посту. И на ответ - автомат - вручили ножку от вентилятора, каску - надели на голову таз, собаку - посадили рядом Мишу-наркомана, а вместо рюкзака торжественно надели на плечо базарную сумку нагрузив её бутылками с водой. Так он и ходил по камере пока не сообразил, что пограничнику нужно сняться с поста.

Следующим был трактор. Вова стал на четвереньки, Мелкий с Мишей в разных концах камеры. Они хотели узнать на чём ездит трактор, а за каждый неправильный ответ, вроде: на дизеле, на бензине, на колёсах, на земле; награждали пинком и отправляли в путь. Наездившись под всеобщий смех Вова со временем всё же догадался, что трактор это он и ездит он на поджопниках.

Последним развлечением на сегодня стало минное поле. По камере разложили множество обрывков бумаги, Владимиру завязали глаза и объяснили, что надо дойти до окна и обратно, а наступив на мину он взорвётся. Все заключённые стали по краям с подушками и подрывы обозначились не опасными, но громкими взрывами подушек о голову и хохота.

Прописка окончилась на позитивной ноте, все радостные разошлись по своим делам. Кто читать книги, кто писать жалобы, некоторые просто спать. Дум, спортсмен, крепкий, но добрый парень, лежал на наре рядом с Вовой и слушая его бессвязные рассказы внезапно произнёс "ну ты и чемодан!" - "почему чемодан?" - "потому, что пустой. Без вещей".

Хата снова разразилась хохотом. Новички не так часто заезжают, а тюремный быт скучен и однообразен. Их прибытие почти всегда повод для веселья. А тут и навес сразу готов.

На следующий день дверь так же равнодушно скрипя открылась и впустила ещё одного незнакомца. Тоже молодого, но с печатью болезненной испорченности на лице. Этот пришелец разительно отличался от первого. В дорогой и модной одежде, говорит уверенно и даже несколько вызывающе. Назвался Андреем, представился порядочным арестантом, родом из Луганска, переехал оттуда в 2014, как война началась.

-А за что закрыли тебя?

-307 часть 3.

-Ого, распостранение наркотиков в составе опг - перевёл с юридического Гренадёр. За время отсидки он выучил украинское законодательство наизусть и даже периодически помогал другим заключённым в составлении жалоб и апелляций.

Новичок нисколько не стесняясь рассказал, что он уже почти полтора года торговал спайсами и солями через закладки и интернет. А недавно его с подельниками задержали, но он не сомневался, что не на долго.

-Так какой ты порядочный, ты ж барыга! - возмутился Мелкий.

-Наши луганские в курсе, братва за меня если надо впишется.

-Какие наши? Сепары? - произнёс Федя.

Тут Андрей понял, что его смущало в камере с самого начала. Большой украинский флаг на стене над нарой добровольца, на котором маркером было выведено "Воля України або смерть".

-Нет, вы что. Я свой, я за ваших. Как его? Героям слава!

-Каким героям, сука? Ты мразь, о героях мне говорить будешь? - у обычно спокойного Фёдора сносило крышу.

-Пока мои братья с Луганщины родом под Металлистом и Счастьем погибали, Луганск штурмовали, свою землю освобождали, ты их память тут в тылу позорил, животное?

Первый же удар сбил неудавшегося Пабло Эскобара с ног. Ещё несколько полетело в догонку. Мелкий пытался остановить разбушевавшегося воина, но только подлил масла в огонь своими словами о том, что не стоит перегибать и беспределить. Федя его оттолкнул, оторвал провод от самодельного кипятильника и вставив в розетку ткнул оголёнными проводами в наркоторговца. Барыга, задёргался, стал кричать и побежал к дверям. Фёдор хотел броситься следом, но его остановил Гренадёр, сказав, что на продоле шаги слышны. Дверь открылась, корпусной хотел спросить что происходит, однако он явно не ожидал, что его оттолкнёт тело и побежит по корридору с воплями. Удивлённый такой наглостью корпусной Удар, прозванный так за тяжёлый нрав, снял с пояса тяжёлую связку ключей и запустил в спину беглецу со словами "на моей смене не ломись!" Однако не рассчитал и попал в голову. Матерясь захлопнул дверь, вызвал оперативника и двух баландёров с носилками, чтоб отнести тело в отключке на санчасть.

Спустя полчаса в кабинете у опера Гренадёр выслушивал:

-Я же вас просил не бить сепаров. Нахрена опять?

-Так мы его и не трогали почти, это Удар вырубил. А этот барыга что сепаром был?

-Да, а он не сказал вам? Он же половину прибыли на нужды лнр отдавал, у него оттуда вся наркота шла.

-Вот сволочь, жаль свалил быстро.

-Ладно, и так ему досталось. Но больше так не делайте, укропы. И с ухмылкой добавил: "Героям слава".

Артем Дериглазов Артем Дериглазов , Поэт, писатель. Осуждён к пожизненному лишению свободы
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram