В эти дни Киев – без ненависти, без обид, с радостью, дружбой, креативом и позитивом. Но неразберихи тоже много.
На митингах практически ничего не слышно, а текстовой информации никто не распространяет и ее не знают. Фактически, большая часть майдана воспринимает информацию способом «а, что? Что он сказал? Куда? Кто?», и если один недопонял, цепочка растягивается на тысячи.
Люди ходят по городу, по правительственному кварталу и спрашивают друг друга, не слыша и не видя лидеров – что делать, куда идти и что будет завтра. Поэтому, такое количество пострадавших в протестах – частично и вина лидеров, которые не сумели организовать народ.
Я знаю, о чем говорю. В момент, когда спецназовцы распыляли газ, я был в аптеке и почувствовал, что першит горло. Я тут же позвонил знакомым студентам, которые были в эпицентре бойни, наорал на них и заставил немедленно уйти оттуда.
В аптеке купил двадцать респираторов и раздал им, после чего за руку отвел всех в гостиницу «Национальная» и попросил администраторов разрешить детям побыть несколько часов, напоить их чаем и не пускать на улицу. Сердобольные женщины услышали призыв и обогрели ребят, как родных.
А потом мы все вместе сидели в кафе и они меня спрашивали – что дальше, как нам быть и что конкретно нам делать. Им не нужно стояние на майдане до обморожения или истощения. Им нужен четкий план действий и стратегия.
Политики, будьте решительнее. В драку лезть и подначивать не нужно, провокаторов хватает и так. Но сказать что-то более конкретное, кроме «страйк» и «все на майдан!» - очень важно.
Раньше это был протест против неподписания Соглашения об ассоциации с ЕС, но после массового побоища детей и молодежи, устроенного «зверьми» в форме, протест стал «за себя и своих». Каждый киевлянин понял, что там, на Майдане, могли так же покалечить его, его детей, знакомых, друзей.
Тот, кто придумал, отдал и содействовал исполнению приказа натравить вооруженный до зубов спецназ на беззащитных и безоружных людей – сумасшедший, который не оценил стратегическую обстановку и спровоцировал справедливый народный гнев.
Власть делает ошибку за ошибкой, все больше приближаясь к логическому концу своей истории. Оппозиция, правда, тоже не спешит формировать четкий план и новую команду, которая в одночасье (если произойдет невероятное), сможет заменить на всех постах действующую команду.
Политики преимущественно не хотят слышать людей, но и плана им не предлагают. Поэтому мародерство, хулиганство и провокации нарастают. Люди не знают, что им делать и как, кроме бесцельного стояния, поэтому поддаются на уловки и мошенничества провокаторов.
Общаясь с молодежью, которая по велению души вышла снова на марш и митинг, понимаешь, что движущей силе євромайдана просто слова ни о чем уже не подходят. Им нужно видеть конкретных лидеров и конкретные действия, по крайней мере, конкретный план.
Друзья и коллеги, влияющие на общественное мнение – не сидите, сложа руки. Необходимо пошагово и четко объяснить гражданам, чего хотите вы и чего могут добиться или хотеть они. В противном случае – анархия неизбежна.