Скажите, сколько еще нужно издеваться над народом, чтобы он перестал голосовать за коммунистов и Партию регионов? Как они могут набрать после двух лет жесточайшего прессинга набрать больше 40% в общем зачете? И ведь фальсификации, если и были, не могут изменить того факта, что за инициаторов самого масштабного сворачивания прав и свобод граждан, за апологетов создания полицейского государства добровольно проголосовали наши сограждане, причем еще и в таком позорно большом количестве. Остается непонятным, что же еще нужно сделать власти, чтобы украинцы поняли, что вокруг, в общем-то, строится режим, больше схожий с северно-корейским, чем с российским и белорусским. В соседних странах люди хоть не настолько доведены до отчаяния, как в Украине. И при всем этом сотни тысяч украинцев посредством выборов рукоплещут стоя своим же мучителям (фигурально выражаясь), вместо смены власти, возможности которой у них больше не будет, ибо партия власти фактически получила разрешение на второй срок Виктора Януковича апатией гражданского общества и выгодными для себя результатами выборов.
Другая причина – в украинском парламенте появится фракция нацистов. И давайте называть вещи своими именами. Социал-национальная партия Украины была создана в 1991 году. В 2004 году она была переименована во Всеукраинское объединение «Свобода», хотя идеология и подбор кадров остался прежним.
Я – не поклонник комми и считаю, что их место – на кладбище истории. Но не менее угрожающим сигналом и проблемой созревания общества является слишком высокий результат нацистов. Конечно, в нынешнем политикуме принято говорить о «Свободе», как о национал-патриотической силе, однако не стоит подменять понятия. Естественно, и журналисты, и политики забыли о том, что фактически ВО «Свобода» является прежней социал-национальной партией, каковой, напомним, являлась и НСДАП господина Гитлера. Что ж, выборы выборами, понятна политическая целесообразность, но вспомните, что Гитлер правил без поддержки и коалиции с другими партиями. К 2017 году «Свобода» сможет повторить сценарий гитлеровской НСДАП 30-х годов с той только разницей, что последствия будут куда более разрушительными для страны.
Третья причина – и самая большая – отсутствие запроса у общества. Об этом в свое время писал Рузвельт. В частности, он в своей юбилейной, 50-й «речи у камина» в апреле 1938 года говорил: «Democracy has disappeared in several other great nations – not because the people of those nations disliked democracy, but because they had grown tired of unemployment and insecurity, of seeing their children hungry while they sat helpless in the face of government confusion and government weakness through lack of leadership in government. Finally, in desperation, they chose to sacrifice liberty in the hope of getting something to eat. We in America know that our own democratic institutions can be preserved and made to work. But in order to preserve them we need to act together, to meet the problems of the Nation boldly, and to prove that the practical operation of democratic government is equal to the task of protecting the security of the people.
Not only our future economic soundness but the very soundness of our democratic institutions depends on the determination of our Government to give employment to idle men. The people of America are in agreement in defending their liberties at any cost, and the first line of that defense lies in the protection of economic security. Your Government, seeking to protect democracy, must prove that Government is stronger than the forces of business depression.
History proves that dictatorships do not grow out of strong and successful governments, but out of weak and helpless ones. If by democratic methods people get a government strong enough to protect them from fear and starvation, their democracy succeeds; but if they do not, they grow impatient. Therefore, the only sure bulwark of continuing liberty is a government strong enough to protect the interests of the people, and a people strong enough and well enough informed to maintain its sovereign control over its government.».
Именно Рузвельт обратил еще тогда внимание на то, что нации отторгают демократию не потому, что они ее не любят, но оттого, что вопросы физического выживания и обеспечения семьи становятся выше государства, в котором они живут. Кроме того, как тут не вспомнить Жванецкого, который подчеркивал, что государство и народ живут параллельно и очень редко пересекаются. К сожалению, необходимо признать, что Украина, как государство, медленно, но упорно разваливается. Вопрос сохранения страны не волнует пока (уже?) никого, при том, что он стоит достаточно остро. Экономически Украины уже давно не существует, ведь из промышленности 85% предприятий дышит на ладан, а оставшиеся уже давно либо в руках олигархов, либо в иностранной собственности. Бюджет же государства используется вот уже 20 лет для удовлетворения амбиций и обещаний конкретных лиц.
Задумайтесь – можно сколько угодно ругать такую власть и оппозицию, но 28 октября именно ИМ отдали свои голоса большинство украинцев. Хотя, можно ли назвать большинством всего лишь 50% избирателей. Выходит, половине страны государство не нужно? Ничего не изменится, а все «воздушные замки», которые строились с обеих сторон, так и останутся всего лишь словами, ибо при ключевых рычагах в руках Президента Украины фактически невозможно с трибуны Верховной Рады изменить страну. Остается надеяться только на то, что самообман не будет вечным.
Если сама нация утратила критическое мышление, если она ставит интересы физического выживания выше борьбы за дальнейшее развитие, если сиюминутные проблемы преобладают над эволюцией – отсюда нужно бежать, ведь это не политики – нация убивает сама себя и свое будущее.