..Однако, я не верю, что в Украине существует настоящая представительская демократия, когда народ действительно представлен в парламенте или в тех структурах, которые решают судьбу Украины…если бы я был украинцем, меня больше всего интересовала бы суть. И меня бы не интересовала риторика лидеров страны, без изменений в условиях жизни в Украине.» («Украинская правда», 30.08.2012).
Не нужно быть гением мысли, чтобы прочитать на сайте Википедии или любого другого открытого источника о том, что же такое «государство». Да, по формальным, «усеченным» признакам, Украина – это государство. В реальности же – всего лишь территория страны, на которой проживает отдельно народ, а отдельно – некая другая организация людей, которые сами себя именуют властью. Кроме того, в Украине сейчас фактически отсутствуют деньги как таковые и как платежное средство в частности.
Сложно судить об обществе, если нет государства. Но ведь всем известно, что взаимоотношения в обществе должны осуществляться на основе добровольного согласия сторон, своего рода социального договора, но никак не на основе принуждения – оно может являться стимулом для выполнения своих социальных обязательств, но не более. В Украине же наблюдается абсолютно сюрреалистическая картина, которая свойственна и России: для того, чтобы производить, развивать или строить, требуется разрешение тех, кто ничего никогда не производил, подавлял и разрушал. Те, кто создает рабочие места и трудится сам изо дня в день становятся беднее, зато преступники и злодеи – богаче, а все принятые в государстве законы и акты не защищают первых от последних, а с точностью до наоборот. Нужно признать, что собственности в Украине сейчас нет – есть уже награбленное или временно частное.
В Украине сейчас только зарождается первобытное государство. Здесь культ насилия, связей гораздо выше культа разума, созидания, производства. за счет силы, но питается из рук тех, кто живет торговлей. Бандиты, которые правят страной и пытаются создать некое подобие демократического государства, не сомневаются, что люди, умеющие работать и производить, сделают их награбленное ценным, а их бессмыслицу заполнят идеями.
Украинское государство в первые годы своего строительства попыталось пойти не тем путем. Украина начала строить государство, в котором первичное государство, навязывание определенных одинаковых стереотипов в поведении, в ментальности, подходах к истории, идеологии, а уже потом - человек. И вот во многом этот шанс и не оправдался и именно поэтому люди почувствовали, что так же, как и в СССР, было принуждение. Поэтому, по моему мнению, у людей появилось разочарование
— Дмитрий Табачник
В нормальном, цивилизованном, развитом обществе они – преступники, их судят и наказывают, законы такого государства направлены на то, чтобы защитить народ от бандитов. Но в ситуации, когда люди сознательно соглашаются с политикой уголовников, воры и злодеи становятся авторитетными людьми, образцами морально-этических качеств, элитой нации. Они переходят в «высшую касту» - преступники по праву, фактически – «воры в законе», которые видят, что насиловать, убивать, грабить, а затем осуждать и гноить в тюрьмах беззащитных людей абсолютно безопасно, потому что существуют законы, делающие последних бесправными. Однако (и мы видим это на примерах последних выборов) награбленное и отобранное бандитами становится приманкой для уголовников более «прогрессивного» уровня, которые, в свою очередь, исповедуя те же самые принципы и отталкиваясь от тех же постулатов, отнимут у них добычу.
В Украине в последние годы это называется «реприватизацией», «переделом», «диким капитализмом» и т.д. Закончившееся десятилетие ХХІ века в Украине продолжалась чудовищная гонка, но не тех, кто создает самое лучшее и двигается вперед, в будущее, а тех, кто превосходит остальных в жестокости, беспринципности, цинизме и грубости. Насилие стало нормой, злодеи торжествуют, прикрываясь догматом о непогрешимости власти или оппозиции. Если же отбросить титулы и звания, то убийцы побеждают насильников, те, в свою очередь, уничтожают воров, те – еще более слабых и так до самого низа. Но не нужно питать иллюзий: общество не развивается, оно погибнет в массовой бойне.
Мы можем с уверенностью сказать, что основные принципы, заложенные в принятом 16 июля 1990 года документе, реализованы. Украина развивается как независимое, демократическое и правовое государство
— Виктор Янукович
В этом вся Украина. Граждане страны подменяют настоящие ценности побрякушками сознательно, ибо боятся самим себе признаться в том, что им слишком дорого то, что должно считаться прошлым и пройденным этапом. Большинство народа все еще хочет жить в первобытнообщинном строе, когда решения за всех принимал вождь, а, как известно, «проблемы индейцем вождя не волнуют», посему люди и не видят в вождях тех, кто был бы близок им.
Грустно осознавать, что ты живешь не в государстве, которое тебя защитит, которому ты помогаешь и которое не мешает тебе. Ты наполняешь казну, тебе не мешают развиваться – вот это государство. Если же ты наполняешь казну, но тебя же за это наказывают, истязают и требуют, чтобы ты ее наполнял снова и снова, при этом постоянно издеваясь, уничтожая и делая невозможным развитие и движение вперед – разве это не абсурдно? Как можно говорить о государстве, если народ и власть (независимо от фамилий и лиц) живут в разных, параллельных реальностях, которые никогда не пересекаются?
Естественно, что государство Украину никто не хочет защищать, ведь среди украинцев бытует мнение: какой бы враг не напал – это всяко лучше нынешней и будущей власти. Нападут – большинство тут же сдастся в плен хотя бы из-за надежды, что захватчики будут более милостивыми и дальновидными, нежели «свое», «родное». Если же открыть вовремя границы, то в Украине останутся две категории людей: чиновники всех мастей и рангов, и пенсионеры. Остальных не будет. Это государство?