Ещё лет -цать назад самолёты были обычным транспортом, в котором путешественники могли занять себя беседой с попутчиком или книжкой. Самолёт был частью общественного пространства, где вы были вольны делать что вам угодно. Не хотите общаться - читайте газету и пейте свой кофе.
Сегодня у вас всё меньше шансов на уединение или разговор. Самолёт превратился в помесь телевизора и супермаркета. Если вам что-то не продают, то вам что-то рекламируют.
В самолётах сегодня можно купить не только газировку или шоколадный батончик. Вы можете выбрать по каталогу авиакомпании духи, украшения, гаджеты, а иногда и более массивные предметы - была бы кредитка. Просто получите вы их уже в аэропорту.
А место живой беседы и книги занял монитор в спинке сиденья напротив, где вы можете посмотреть бесплатно (но с рекламными блоками) или купить контент на свой вкус.
Пожалуй, последней свободной от коммерции и брендов процедурой в самолётах был инструктаж по технике безопасности. Но теперь и этому приходит конец. Это талантливо и душевно. Но почему-то всё равно грустно.