Основные положения:
резкое снижение всех автоплатежей на границе: акциза — в разы, а следовательно — и НДС, пошлин, сбора в Пенсионный фонд;
распространение новых платежей и на то, что уже ввезено, задним числом;
ужесточение действующих и введение новых штрафов за неправомерные операции с транзитными и временно ввезенными авто.
То есть платить будут гораздо меньше, чем платили или должны были платить раньше, но все, иначе будет очень больно.
Хорошо было бы развернуть в том же ключе и всё налоговое законодательство.
Параллельно набирает силу проект увеличения в полтора (два) раза акциза за ввоз старых — сверх 15 (20) полных лет эксплуатации — автомобилей. Это уже чисто мера общественной безопасности, поскольку такие груды движущегося металла представляют собой угрозу жизни, и отбить охоту здесь надо срочно.
Впрочем, в базовый готовящийся Закон этот налог на убийство/самоубийство пока не входит, но рано или поздно дойдёт дело и до него. Как и до льгот по ввозу электромобилей.
Время всё равно всё расставит по своим местам, и лучше ему не сопротивляться.
Сопротивляться нужно банде МВФ и вскормленным ею врагам Украины изнутри — как правило, грантоедам, но это уже совсем другая история. Надеюсь, из самого ближайшего будущего.