Для издательства “Виват” это был первый рабочий визит в дальневосточный регион. Решение поехать в Шанхай было продиктовано ростом запросов на наши книги от партнеров из Китая и пониманием того, что наш ассортимент интересен новому рынку. Глобальная репутация Шанхайской международной детской книжной ярмарки за четыре года заняла прочные позиции в издательском мире, и она стала деловой площадкой по торговле авторскими правами и сопутствующим контентом. Для нас было важно не только предложить свои книги, но и найти местные издательства, чья продукция будет интересна украинскому читателю. В этом направлении я считаю поездку более, чем успешной: обоюдный интерес позволил установить новые деловые связи. Китайские партнеры достойно оценили качество наших книжек и уже приобрели права на более чем десяток проектов.
Китайский рынок книжной продукции развивается стремительно, поэтому изучение и понимание потребностей местных издателей процесс сложный и не имеющий одного сценария. Главное - непрерывно следить за трендами и предлагать им продукцию высокого качества.
Основная тенденция рынка - переход к электронной издательской продукции, развитие направления digital. Доход цифровой издательской индустрии Китая в 2015 году увеличился на 30% по сравнению с предыдущим. В рамках ярмарки состоялось обсуждение роли новых технологий в изменениях издательского бизнеса.
Основные факты, которые предоставляет Китайская академия печатного и издательского дела, показывают насколько спрос на цифровые книги превалирует над печатными:
- Все больше жителей Китая переходят на электронные книги.
- Китайцы в среднем читают около 8 книг в год (2015г.), и большинство из них проявляют интерес к чтению с мобильных телефонов.
- Из восьми книг, прочитанных китайцем в 2015 году, три были в цифровой форме.
- В среднем житель Китая провел более часа - 62,2 минут - в день за чтением на мобильном телефоне.
Стоит сказать и об организации ярмарки. Очень правильным решением стало разграничение зон для трейдеров и простых покупателей. С одной стороны, можно было выявить интерес родителей, которые приходили на ярмарку с детьми и выбирали им книги. Особенно востребованы стали книги про культуру и языки других стран, чтобы показать ребенку глобальную перспективу. С другой стороны, такой подход к организации пространства позволил общаться с коллегами в деловой обстановке.
Китайский рынок сейчас купил и выпустил много новых книг, и тем не менее рынок еще не насыщен. Он продолжает расти, и, открывает широкие возможности для дальнейшего развития и сотрудничества. Мы видим перспективу для взаимного делового партнерства, и готовы открывать для продукции издательства “Виват” новые рынки.