Зуд брендирования

Болезнь строительства логотипов налицо. Вот уже и в Запорожье бросились "рисовать" новый городской логотип. До этого были Херсон, Одесса, Николаев (несколько раз). Практически каждый год очередная команда авторов разрабатывает новый логотип города или области на юге Украины. Вдобавок, разговоры о брэнде вспыхивают и затихают то тут, то там. Все это свидетельство не просто графического зуда земляков, а скорее всего попытка самоидентификации. Кто мы?

Фото: life.comments.ua

Хотим понятный логотип, знак, который бы рассказывал (описывал) занятие людей, живущих в данной местности.Правда, местами кажется, что логостроители работают нарушая канон, больше уповая на конъюнктуру.

Брендирование территории из сугубо прагматичной маркетинговой задачи превращается в общественную активность или имитацию бурной деятельности разнокалиберными госслужащими, которые бросают выполнение своих обязанностей и "строят брэнды".

А зачем и кому нужны логотипы территорий?

Классика жанра говорит, что эмблема того или иного полиса или региона несет уведомляющую информацию. Чем знаменита местность, или что в жизни людей занимает их 100% внимания? Полоски и клетки на шотландских килтах несут ту же нагрузку, что и цвета головных уборов, например, других европейских народов. Геральдика родилась не сегодня и служит эстетическим ориентиром эмблематики.

Брендирование, за которое берутся отечественные активисты, как за спасательный круг, на самом деле - венец большой работы. Стратегия маркетинга должна предшествовать. А ее 23-м пунктом - оформление нового или подтверждение раннего логотипа. А перед этим должны быть разработаны стратагемы, которые обеспечат наполнение бюджетов местных бизнесов и самоуправлений. Без экономики, а точнее - капитала, развить турсектор, например, невозможно. А в наших пенатах почему-то берутся именно за этот синтетический и очень сложный бизнес, как за генератор местной экономики. Ну а брэнд города или области, которые то здесь, то там растут "как грибы после дождя", могли бы поработать на бизнес, если бы он был "заточен" на приезжих. А так, они (лого) больше предназначены для обслуживания политиков, то плохо приживаются в рыночной среде. Поди найди хоть один сувенир на раскладах с новодельными брендами... Все больше кораблики - которых Николаев давно не строит. А для отгрузки зерна корабельными партиями из городских портов и терминалов, ни города не нужно, ни туристов, ни тем более - бренда!

Только симбиоз предприимчивости, маркетинговых знаний и самодостаточности может заставить работать идентификаторы, как "продающие атрибуты", а не потому что есть у соседа. Те же, кто с настойчивостью обезьяны пытается насаживать новые и новые брэнды на депрессивные территории похожи на Сизифа, который катил камень под гору.

Правда, осведомленные скептики утверждают, что нет лучше статьи "по отмывке" разных грантовых и бюджетных средств, чем "рисование брэнда"... Время нас рассудит. Коллекционеры же символики - потирают руки. А вот какую продукцию, произведенную в нашем краю, можно с легкостью "забрендовать", увидим осенью.

Вячеслав Головченко Вячеслав Головченко , Председатель попечительского совета Колледжа прессы и ТВ
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram