Кремлёвский Светоч, спускающийся на грешную землю с приручённого стерха лишь для упорного и беспрерывного бдения о судьбах русскоговорящих Всея Планеты Земля, указал им путь борьбы. Акценты Дмитрием Киселёвым давно расставлены. Лагеря подготовки боевиков Майдана в Польше и Литве рассекречены. Долларовые чемоданы Госдепа на закупку оружия для ультранационалистов в незаконном правительстве «галицких бэндэровцев»- евреев Гройсмана и Коломойского, армянина Авакова и чистокровной русской Денисовой засечены прослушкой ФСБ. Если в машину государственной путлеровской пропаганды добавить поток одобрительных писем от трудовых шахтёрских коллективов Кузбасса и оленеводов Чукотки, картина маслом приобретёт вполне завершённый вид.
Тем весомее в минуты накала страстей звучат слова разного рода моральных авторитетов, независимых наблюдателей и прочих модераторов общественной мысли. А уж когда дело касается представителей творческих профессий - актёров, певцов, писателей, то русско-нетленное «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» становится просто элементом обязательной программы в ритуальных танцах вокруг возникшего «украинского вопроса». С какого хрена эпидемия этого вопроса вообще возникла в политически незрелых головках российских творцов, вопрос риторический и может доказываться лишь аксиомой традиционного великодержавного русского шовинизма, позволяющего себе веками совать свой нос в дела соседних народов и государств. Подобная жёсткая формулировка касается исключительно людей из так называемой «братской страны», нагло и безапелляционно раздающих советы украинцам, «как нам обустроить свою Украину, чтобы было удобно России».
Герой одного мультфильма советской поры убедительно утверждал: «Это только гриппом все вместе болеют, а с ума сходят поодиночке».
Судя по тому, что целый сонм известных российских актёров, писателей, режиссёров и просто творческих личностей вчера подмахнул в едином порыве «одобрямс» путинской оккупационной политике на Крымском полуострове, мультипликационный персонаж был глубоко прав только в отношении гриппа. Нет смысла ещё и ещё раз перечислять фамилии, рассуждать о степени наличия таланта того или иного подписанта и примерять на себя очередную рубашку бойкотирования, теперь уже творческой продукции «Сделано в Мордоре». Среди них, безусловно, есть хорошие актёры, режиссёры, музыканты, которые по праву заслужили уважение в качестве профессионалов.
Но кто сказал, что определять внешнюю политику государства дано лицедеям? Разве выдающийся альтист это знак равенства с понятием квалифицированного политолога? Или может быть, театральные режиссёры зря служат Мельпомене, в ущерб самоотверженному поклонению Фемиде, легко разъясняющей тонкости международного права и мировой системы безопасности? Кто назвал Кота Матроскина объективным глашатаем воли русскоязычного населения Украины в целом, и Крыма в частности? Разве единственный и неповторимый д’Артаньян волшебным образом не превратился в глазах всего украинского народа в пи**раса, росчерком пера изящно освятив будущие некиношные смерти?
Позиция автора по этому вопросу проста и также творчески незамысловата, как креатив кремлёвской геббельсовщины, втянувшей в свои кровавые планы людей с тонкой организацией души. Личное мнение любого творца, поставившего свою подпись под будущими бомбардировками, этническими чистками и уничтожением инакомыслия в Крыму руками путлеровской военщины, даже если бы таковое мнение было слишком далеко от объективности, не воспринималось бы чем-то большим, чем просто ошибка. По причинам, указанным выше. Ну не дело дирижёров и комиков разбираться в хитросплетениях и юридической казуистике референдумов, да ещё на территории чужого государства.
Людям, погружённым в кинопробы, можно простить их неосведомлённость о реалиях протестного движения в сопредельной Украине, которую большинство из них называют «братской», исключительно, отдавая долг традиции и видя нашу страну пару раз в год со сцены однодневного фестиваля или премьерного показа. Позиция российской говорящей одиночки - «сэлэбритиз» может быть ошибочна, но понята̍, особенно учитывая влияние тотальной антиукраинской пропаганды. Позиция молчащей одиночки может быть понята̍ ещё лучше, т.к. молчание уже может свидетельствовать о невосприятии тотальной антиукраинской пропаганды. Но коллективное сумашествие случайным и ошибочным быть не может. В споре Правды и Лжи именно Ложь чаще кричит многоголосой глоткой, затмевая здравый смысл и логику, а Правда всегда звучит тихо и одиноко, ведь ей нет смысла доказывать очевидное. Так, как одиноко, но твёрдо звучат голоса М. Веллера, Л. Ахеджаковой, А. Макаревича, Б. Акунина, Ю. Шевчука. О. Басилашвили, В. Гафта, М. Захарова, А. Джигарханяна, Г. Волчек и мн. других.
Творчество, априори, - процесс глубоко личностный, даже интимный. Творцы хоть и сбиваются иногда в оркестровые стаи или театральные группировки, соглашаются жить хором лишь по написанным сценариям и нотным станам только в рамках обмена энергиями со зрительным залом. Почему же тогда, эти подельники Путлера, казалось бы, неглупые люди одобрили «римейк захвата Судетской области-2014»? Потому, что в каждом из них есть частичка мелодии ДНК Сталина.
Даже у тех, которые вытравливали её из себя целыми водопадами капель, гневно клеймя на киноэкранах культ личности и зверства репрессий. И эти ДНК, сливаясь в резонансе, проявляются всегда в стаде. Стадность - признак чего-то первобытного, примитивного, ранящего душу реминисценциями коллективистских вакханалий эпохи военного коммунизма. Синергетический эффект стадного словоиспражнения куда мощнее, страшнее, разрушительнее. Особенно для тех несмышлёных поклонников, которых они, творцы-борцуны за волеизъявление крымских сепаратистов, «приручили» своими талантами. А ведь именно перед ними, своими поклонниками, вы, господа Одобряющие Смерть, в ответе за каждое слово.
Почему-то в те дни, когда на улицах Киева от пуль озверевшего безнаказанностью «Беркута» гибли люди, вы коллективно громко молчали, под невнятное блеяние о «наведении порядка». Хотя весь цивилизованный мир стоял в минутах молчания, отдавая дань уважения человеческой жизни. Впрочем, если взволновать вас не смогли одиночные трагедии, то это вряд ли сделает сухая статистика тысяч погибших. Как, например, в Чечне или Грузии, где Россия уже «защищала права русскоязычного населения», укладывая в братские могилы трупы женщин, стариков и детей.
55 лет тому назад какой-то третьеразрядный бездарный писатель-приспособленец, «развенчал антисоветскость пастернаковского «Доктора Живаго» фразой вошедшей в анналы - «Не читал, но осуждаю». Не будем рассуждать, добровольным ли был выбор и какой именно текст подписывался людьми, подавляющее большинство которых живут в пределах московского Садового кольца. Поздно теперь оправдывать свою близорукость и конформизм, как это нелепо делает «самый русский актёр» Безруков, прикрываясь своей пацифистской натурой.
Сначала поддержать военную агрессию на радость одураченному манюпасу, а затем снова примерить на себя роль Стража Мира и Ловца поэтических рифм? Такой себе извращённый «пацифистинг» по-российски - восторженно приветствовать бряцание ракетными установками в чужой стране, убеждая своих приручённых поклонников в глубокой гуманистической миссии референдума, проводимого под дулами автоматов. Царь Владимир приказал - творческая интеллигенция взяла под козырёк - «Не читали, но одобряем!».
…Вчера каждый из вас, господа кремлёвские подписанты, провалил своего «Гамлета», сфальшивил всеми нотами «Оду к радости», превратив её в «Реквием» так называемым «братским российско-украинским отношениям». Совсем не хочется метать грязью, окончательно и бесповоротно очерняя вас. Тем более, что вы сами добровольно окунулись в смердящее путлеровское болото лживой пропаганды, оправдывая полубандитскую оккупацию Крыма, которую осудил весь цивилизованный мир. Ботоксный фюрер, размазывая с вашей помощью ответственность за будущие жертвы и убийства, не обелит свою кровожадную позицию агрессора. Вы же не отмоете свои имена от проклятий будущих ужасов войны. Грязный, прикоснувшись к чистому, не очистится. Чистый же, прикоснувшись к грязному, неизбежно замарается.
Несколько осовременив, развив и перефразировав фаинораневское гениальное, могу вам сказать - «Истлеет бумага, на которой вы ставили свои подписи. Очистится кэш в твиттерах и фейсбуках, где вы после совершённого глупо пытались оправдать свою латентную сталино- и путлерофилию. Деньги и гастрольная горячка закончатся. Но позор останется навсегда».