Стоит отметить, что за то время, когда господин Кубив управлял Национальным банком Украины в течение коротких четырех месяцев в 2014 году, он успел предоставить 68 млрд. гривен на рефинансирование явно неплатежеспособных банков. При этом какого-либо серьезного контроля над “возрождением” этих финансовых учреждений также не было замечено. Разумеется, многие из этих банков - Дельта Банк, ПриватБанк, VAB Банк, Киевская Русь, Укркомюнбанк, Финансовая инициатива, Златобанк, БГ Банк, ВБР, Камбио, Еврогазбанк, Финансы и Кредит, Фортуна, Диамант Банк, Порту-Франко, Софийский, АКБ, УПБ, Петрокоммерци, Юнисон - рухнули, и большая часть бюджетных денег была выведена в офшоры.
Быстрая и непредсказуемая инфляция, возможно, является самым серьезным краткосрочным риском для благосостояния украинцев. Ведь предоставление правительству Украины возможности принимать решения о денежной массе и процентных ставках, вероятно, приведет к печатанию денег, снижению тех же процентных ставок и... к быстрой и довольно непредсказуемой инфляции. По мере того, как мы переходим в среду ужесточения денежно-кредитной политики в развитых странах, эффект ослабленной денежно-кредитной политики в Украине будет усиливаться, и он будет катастрофическим. С 2015 года денежная политика Национального банка Украины стала одним из главных этапов в восстановлении Украины и эффективным стимулом стабилизации экономики.
Как никогда ранее, Нацбанку сейчас необходимо продолжать наращивать доверие. Миролюбивая денежно-кредитная политика будет работать в Украине только при двух условиях, идущих в одну ногу. Во-первых, если глобальный бизнес-цикл не будет замыкаться по мере нормализации процентных ставок а, во-вторых - при возврате иностранного капитала в страну. Национальный банк Украины не может влиять на первое условие и может лишь заложить основу для второго путем разумной денежно-кредитной политики.
Поэтому правительству лучше оставить Национальный банк Украины в покое и тратить свое время на разработку сдержек и противовесов, а не их уничтожения. Без этих факторов второе условие (возврат иностранного капитала в Украину) никогда не будет достигнуто, поскольку инвесторы попросту обоснуются в другой стране. Подобное взаимодействие - это ничто иное, как реальная борьба с коррупцией, с надлежащим образом обеспеченными рабочими ресурсами правоохранительные органы, которые могут преследовать коррумпированных политиков и похищенные активы по всему миру. А еще - это стремление к конкуренции, чтобы избавить экономику от охотников за рентой и монополистов. Настало время для украинского правительства прекратить толочь воду в ступе и начать принимать эффективные решения.