Например, диспетчеры Управления транспорта могут:
- получать от всех субъектов информацию о наличии и состоянии транспортных средств;
- собирать информацию о прохождении транспортом техосмотра, проверять наличие медицинский справок у водителей;
- останавливать и проверять путем проверки документов водителей во время движения;
- обеспечивать безопасность дорожного движения.
Несмотря на то, что в Украине действует Закон «Про автомобильный транспорт», согласно которому совершать данные проверки должны лишь соответствующие контролирующие органы, но никак не коммунальное предприятие.
Также, херсонские перевозчики платят этому КП по 150 грн. ежемесячно с каждого маршрутного такси за обслуживание GPRS системой. К тому же, платить за GPRS систему нужно только УТиСу, и никому другому.
В Херсоне имеется около 700 маршрутных такси, каждая в месяц платит 150 грн. Выходит: 105 тыс. грн. в месяц!
Неплохая кормушка для Управления транспорта, не правда ли?
Интересно, не являются ли подобные «поборы» одной из причин так частых ДТП с участием перевозчиков, которые в погоне за прибылью устраивают гонки на украинских дорогах?