Информационная истерия по этому поводу захлестнула все, без исключения, СМИ. И не только отечественные. Ежедневно, на протяжении последних нескольких месяцев, нам говорят о том, что мы еще должны сделать, чтобы 29 ноября вообще состоялось. Вся страна в размышлениях и постоянном переговорном процессе в поисках формата освобождения Юли. В Правительстве и Верховной раде, на круглых столах и пресс-конференциях, в маршрутках и трамваях. Везде.
Нет, говорят скептики, «отпускать, конечно, надо, но полностью или частично? Вот в чем вопрос». Другие добавляют, что вместе с ней такого же лечения-освобождения захотят еще несколько тысяч небедных, но очень нуждающихся в «квалифицированной немецкой медицинской помощи» заключенных. В результате, думаю, что сойдутся на компромиссе. Она поедет лечиться в Германию, остальные будут проходить курс реабилитации здесь, в домашних, так сказать условиях. И какие-либо разговоры о юриспруденции и праве вообще неуместны. То есть, в Европу с чистой совестью.
Но и это еще не все. ВРУ в едином порыве принимает какие-то нужные (кому?) законы, министерства и ведомства готовят нужную статистику, таможня дает добро, суды стали (на время, безусловно) справедливыми, а налоговая готова ДАЖЕ не трогать предпринимателей. Разумеется, до 29 ноября. После, разумеется, планируют все это наверстать. «Не воруйте с убытков, воруйте с прибылей», - словно напоминает им М. Жванецкий.
В стране какое-то безумство просто. Эпоха милосердия в миниатюре. Однако, никто не говорит, а что же будет завтра. После 29 числа. И кому будет лучше, чем было вчера. И будет ли это лучше вообще. Как будет вести себя наша НЕ модернизированная и НЕ реформированная экономика, процветающая только вне конкурентной среды? Как остановить «проедание» золотовалютного резерва? Какими механизмами обеспечить стабильную гривну и ликвидировать громадный дефицит пенсионного фонда? Что будет происходить с полностью прогнившей и пришедшей в негодность системой ЖКХ? Станет ли милиция добрее, прокуроры честнее, а суды справедливее? Смогут ли фермеры работать на своей земле, а предприниматели создавать рабочие места? Какие процессы начнутся в системе здравоохранения и образования, социальной политики и местного самоуправления?
Вопросов миллион. Ответов, судя по всему, нет. А жаль, ведь профессиональная общегосударственная дискуссия на тему: «будет ли жизнь на Марсе? и «как до него долететь?» будоражит пока только умы нашей элиты, представителей интеллигенции и среднего класса. Пока еще очень среднего. Я бы даже сказал - средненького. Вот и представляем мы эту «птицу счастья завтрашнего дня», не очень-то веря в то, что всем нам, после исторического 29 ноября, станет лучше, чем вчера.
Убежден, что Европа к нам сама не придет. Со своими принципами, правилами и ценностями. А вот мы, если хотим, чтобы завтра стало лучше, свободнее, честнее, справедливее, богаче и благополучнее - должны изменить свое неевропейское отношение к жизненному укладу и образу мыслей. Желательно, чтобы без мата, агрессии, пошлости и «з любов’ю до життя»!