
Зато будет несколько фильмов российских. Российско-украинско-польский фильм Алексея Германа-младшего "Под электрическими облаками" участвует в основном конкурсе. “Пионеры-герои” Натальи Кудряшовой – во втором по значимости конкурсе Берлинале “Панораме”. В “Форуме”, еще одной конкурсной программе, – “Чайки” калмыцкого режиссера Эллы Манжеевой. Российские критики уже трепещут по поводу очередной моды на российское кино, которая наступает без политической на то надобности, а просто потому, что фильмы в этом году выдались удачные.
Украине в этом году похвастаться на Берлинале нечем: традиционно на кинорынке работает наш павильон, а на ко-продакшн маркет приедет Мирослав Слабошпицкий со своим новым проектом “Люксембург” – будет искать дополнительное финансирование второго своего фильма. После успеха “Племени” Слабошпицкий получил уже два гранта на свой второй фильм: от кинофестивалей в Роттердаме и Санденсе.
Несмотря на политизированность Берлинале, украинская тема тут не звучит, как не звучала в прошлом году, перед трагическими событиями на Майдане. Удивительно, что Канны, включив два украинских фильма в свои программы в 2014 году, оказались более чувствительными к геополитическим играм, чем Берлин. Впрочем, пора бы уже и украинским властям оказаться более чувствительным к собственному кинематографу: желание снимать для внутреннего, патриотически настроенного рынка, безусловно, имеет право на жизнь, но и не нужно забывать и о том, что фильмы для внутреннего потребления, как правило, мало кому интересны зарубежом. Яркий тому пример – "Поводырь" Олеся Санина, который, кажется, так ничему никого и не научил.
Как бы то ни было: сегодня – первый день киносмотра, негусто для ловцов киноманских впечатлений. Утром для прессы показали фильм открытия, вечером для публики – новый фильм канадца исландского происхождения Гая Мэддина и фильм, открывающий программу “Панорама”, “Голубая кровь”.
LB.ua сходил на фильм открытия – не самый удачный в мире выбор, о чем позже, и прошелся по городу, фиксируя его готовность принять один из трех самых влиятельных киносмотров мира.
Очереди в кассы за билетами на показы не будут иссякать на протяжении всего кинофестиваля, некоторые энтузиасты будут оставаться на ночь, чтобы быть уверенными, что им достанутся места на облюбованные показы:

Этот молодой человек приглашает культового немецкого режиссера Вернера Херцога съесть ботинок за ужином в ресторане. Речь идет об известном случае, когда Херцог действительно отведал свой ботинок: он пообещал съесть его, если молодой режиссер Эррол Моррис доделает свой документальный фильм "Ворота рая". Херцогу пришлось пообедать собтвенным ботинком, приготовленным с розмарином, тмином и перцем, накануне премьеры "Ворот рая".

Появление уличной еды во время Берлинского кинофестиваля записывают на счет фестивального директора Дитера Косслика. Он известный в Берлине любитель гастрономии, привел на киносмотр не только программу "Кулинарное кино", но и фургоны с едой, разнообразившие рацион фестивальных гостей.

Альте Потсдамерстрассе ведет к фестивальном дворцу, где проходят премьеры конкурсных фильмов Берлинале. За уличным знаком можно увидеть, что улица, идущая перпендекулярно, перегорожена: там находится выход из гостиницы, где гости фестиваля дают пресс-конференции. Часто возле ограждений можно увидеть фанатов той или иной звезды, охотящихся за кадром или за автографом.

"Эльзер" (или "13 минут") Оливера Хиршбигеля – один из самых ожидаемых фильмов Берлинале-2015. Он идет вне конкурса. Это фильм о человеке, который совершил неудачную попытку покушения на Гитлера.

Вот так выглядит красная дорожка Берлинале за несколько часов до открытия. Ее, как видим, надежно охраняют.

Это только один пример, но вообще львиная доля немецких газет сегодня вышла с Берлинале на первой полосе.

В отличие от "Русского Берлина", первая полоса которого – о чем угодно, но не о Берлинском кинофестивале. Фото для тех, кто интересуется российской пропагандой в Германии.

Заметно, что немцы пропагандируют свой фестиваль – он тут из каждого утюга звучит. Вот, например: на один из экранов транслируют пресс-конференцию с создателями фильма открытия Берлинале – "Никому не нужна ночь" с Жюльетт Бинош и Гэбриелом Бирном в главных ролях.

Для завершения этого дневника – який образец контрпропаганды прямо на куске Берлинской стены.

LB.ua продолжит следить за всеми событиями Берлинского кинофестиваля и рассказывать вам о них в фестивальных дневниках.