Мог ли кто в те золотые 30-е, увидеть в шалопае и бонвиване - отпрыске обеспеченных родителей - будущего великого Мастера? Мог ли кто предположить, что взяв в жены избалованную аристократку, этот юнец возьмется за ум и проживет с ней единственной целую жизнь - 76 лет!
Наверное, лесные духи, вышедшие из крови его индейских предков, поманили его видениями свободы и пространства, достойных Творца. Все, что он создавал, заставляло одних застыть в изумлении, других гневно кричать и критиковать. Но равнодушным не оставался никто. Это и есть признак Мастера. Он с неизменным блеском проектировал здания и города, мебель и посуду - никаких пределов и запретов. Он был одержим высокими идеями. Как в архитектуре, так и в своей общественной деятельности. Недаром старина Фидель говаривал:
- Нас в мире всего-то двое коммунистов осталось - я и Оскар.
До последнего дня он планировал будущее, думал над новым проектом.
Высокие цели, масштабность и смелость мышления, ясный ум и романтизм настоящего идальго - запомним его таким!
«Меня вовсе не привлекают прямые углы. Впрочем, как и прямая линия, грубая, негибкая, созданная человеком. Что мне по нраву, так это свободный и чувственный изгиб, который я вижу в горах моей страны, в извилистых руслах ее рек, в облаках на небе, в теле любимой женщины. Из изгиба создана вся Вселенная, Всемирная кривая Эйнштейна».