Далее – краткий рассказ о том, что меня поразило в Шевченковском районном суде Киева, затем хотелось бы почитать ваши мысли.
Итак, в коридорах очень душно и жарко – и на Белорусской, и на Смирнова-Ласточкина. Кстати, улицу Смирнова-Ласточкина переименовали в Вознесенский спуск, но суд по-прежнему находится на улице, которой нет.
Кроме духоты и жары в коридорах толпятся люди, причем, иногда и перед кабинетами судей, потому что другого места ожидания просто нет, особенно, если на улице мороз или палящее солнце. Интересно, как себя чувствуют «независимые» судьи и как влияют на их «независимость» говорящие и обсуждающие люди?
Аппарат суда работает из рук вон плохо. Служащие (подчеркну – госслужащие) весело смеются, сидя на лавочке в рабочее время, и ходят в шортах и шлепках при том, что посетителям вход в таком же виде воспрещен. Кроме того, канцелярия суда работает весьма странно и даже находит для себя самой «неприемные дни», которые не предусмотрены ни трудовым, ни судебным законодательством. Гражданская, административная и уголовная канцелярии работают в некоторые дни всего лишь четыре часа, хотя их функция состоит лишь в том, чтобы обрабатывать судебные иски и передавать судьям, а не рассматривать их.
Очевидно, что кроме коррупции (о ней напишу позднее, когда столкнусь с судьями и самим процессом) в Шевченковском суде присутствует еще и простая растрата бюджетных средств, предназначенных для оплаты труда и обеспечения работы суда. Также непонятным является странный порядок работы служащих суда и их внешний вид.
Чтобы меня не обвиняли в графоманстве, сообщаю, что вместе с написанием этой статьи мною были направлены соответствующие заявления в Государственную судебную администрацию, Шевченковскую районную в г. Киеве администрацию и Нацгосслужбы (профильное госагентство).
Интересно, везде ли такой беспредел? Имею в виду не судей и коррупцию, а халатное отношение к служебным обязанностям и свободный стиль служащих?