Человека, во всех отношениях достойного того, чтобы в избирательном бюллетене, напротив его фамилии в скором времени появилась такая желанная галочка. Ради этой «малой птахи», не жалея живота своего и будет трудиться не один десяток человек…
Деньги есть – ума не надо. Эта фраза стала сегодня весьма популярной. И корни у нее глубокие: ведь еще Фонвизинский Митрофанушка говаривал: “Зачем географию учить, коли извозчики есть?”.
Современные политики уже имели неоднократную возможность на собственном опыте проверить, что вовсе необязательно штудировать тома литературы по риторике, политической психологии, NLP, стилистике, маркетингу, менеджменту и PR. Для этого есть специально обученные люди, которых наши политики, хотя они и не колонизаторы, могут использовать как негров для черновой работы.
Политтехнологи, в свою очередь, знают, что из любого политика можно сделать успешно продаваемый продукт, этакую заманчивую «конфетку», в яркой привлекательной обертке… Ведь если постараться, то и зайца можно научить курить и слона танцевать, поэтому нет нужды говорить о высокоорганизованных человеческих существах. Они легко обучаемы, если потребуется, их можно научить и правильно говорить, и красиво улыбаться, и мило глазками где-надо поморгать, и трогательно всплакнуть для пущей правды, и многому другому. Главное, пробудить в них «лисью натуру» (об этом писал еще Н. Макиавелли), этаких заправских лжецов, которые всегда смотрят прямо в глаза и говорят сильным и чистым голосом. Еще одна важная задача - искоренить в них “синдром Пиноккио”, характеризующийся частым морганием, покраснением, заиканием и хватанием воздуха. Так неруктоворно и рукотворно создается безукоризненный совершенный, почти идеальный образ.
Интересно то, что ни для кого не является секретом этот обман, ставший уже таким привычным для нас «развод». Впрочем, что в этом плохого. Ведь не политтехнологами обманут наш доверчивый народ, а самим собой. Желающего повеситься легко подтолкнуть к петле. Желающего принять кажущийся образ за действительный легко привести к “правильному выбору” при голосовании.
Секрет политического успеха кроется в хорошо построенной избирательной кампании. А хорошо построенная избирательная кампания основывается на успешном PR. PR же – это правильные связи и работа с мнением людей, которого никто не спрашивает. И эти правильные связи создают умы, которых всячески прикармливают и покупают политики. Ничего нового. Не надо изобретать велосипед.
На неделе встречалась с одним политтехнологом. Была удивлена тем, что уже практически все агентсва по политическому консалтингу приступили к предвыборной работе. Политтехнологи нашли своих заказчиков, а политики нашли изобретательные головы, которые будут кормить избирателей сказкой. Главное, чтобы у сказки этой был отчетливо прогнозируемый и счасливый для заказчика конец… А кто слушал, и читал, и “заглотнул наживку” … - молодец?