В своё время прошлое правительство нещадно ругали за понижающий коэффициент к пенсиям работающих. Тогда оправдывались, что это только до конца 15 года, пока война в разгаре и чтоб не повышать пенсионный возраст, а то МВФ то ли нас удавит, то ли удавится сам, заодно чуть-чуть подвинутся бессменные, уступив, наконец, место молодёжи, у которой запасного варианта в виде пенсии нет.
Кто мог — таки подвинулся, МВФ поутих, война перешла в стадию вялотекущей шизофрении, 15 год давно закончился. Самое время отменять понижение пенсий.
И тут неожиданно многие занародные критики этого снижения не стали голосовать за его долгожданную отмену, предложенную радикалом Шухевичем. Отмена набрала жалкие 152 голоса: 68 БПП, 34 НФ, 15 С/П, 14 внефракц., 12 Батьк., 6 Воля нар., по 1 — РПЛ (сам Шухевич), Оппоблок и Возрожд. Не густо. А как орали, как орали...
Соответственно не стали голосовать и за источник — обложение по ставке 80% пенсий в части, превышающей 10 прожиточных минимумов (эта часть пенсионными взносами не обеспечивалась, и новым пенсионерам такие пенсии уже вообще не начисляются). Депутаты снова даже не поняли, что именно завалили — с подачи тех, кто высокую пенсию уже успел получить.
Вот те ничтожные 79 голосов, что таки были отданы за социально справедливое сверхобложение сверхпенсий (типа 20 или 50 тыс.): 47 БПП, 15 НФ, 9 внефракц., 7 С/П, РПЛ 1 (опять инициатор идеи Шухевич), и всё. Остальные — 0.
Суперпенсии обложили, и то не сразу, в части превышения над 10 прожминимумами лишь по стандартной ставке 18%.
Фактически весь многообещавший закон свели к повышению порога 18%-ного обложения: с 3 ПМ до 10. Гора родила мышку, богатых практически не тронули, пенсии работающим остались с 0,85 — не подняли даже до 0,9, предложив подождать до следующего года.
А чем же занят Налоговый комитет сейчас? Законодательным спамом. Многостраничным мусором. Зачем-то имитацией зачем-то бурной зачем-то деятельности. Не всегда, но чаще всего именно так.
Мёртвые спаму не имут, зато у остальных он почти всегда есть.
Тут уже законотВОРцы зарабатывают не на взятках или сверхпенсиях, а воруют попросту время.
Вот последний пример, из-за которого ряд депутатов даже покинули заседание Комитета, сорвав кворум.
Депутат Ж. (а соавтор проекта от него уже готова отказаться, разобравшись с текстом) предложил поменять сразу 1 Закон и 6 Кодексов, включая Налоговый, что запрещено, ибо его разрешено изменять только отдельным специальным Законом, то есть принято это уже быть не может, что известно и самому депутату, и, стало быть, на принятие не рассчитано.
Всё не налоговое в пух и прах разнёс на 5 с лишним страницах соответствующий Комитет (а предлагалась, например, отмена при определённых условиях прецедентной силы решений Верховного Суда); среди же безграмотных и диких налоговых новаций (необходимость согласия на дачу пояснений в ходе проверки; допустимость уплаты любых налогов за третье лицо, к чему тут же станут склонять контрагентов монополисты; дублирование электроных документов письменными; право при определённых условиях на одностороний акт о недопуске к проверке, составляемый плательщиком; и т.д. и т.п.) лидирует с большим отрывом запрет проверяющим сообщать правоохранительным органам материалы проверки в течение 10 дней,чтобы элементарно дать возможность замести следы, в частности — конвертационным центрам. Эти последние, кстати, и запротестовали, боясь конкуренции, ведь при таком Законе обналом станут заниматься все подряд, кому не лень: поймать всё равно будет невозможно.
Прищучить зарвавшихся налоговиков, конечно, надо, но грамотно, а не через непроходимый бред в виде потока законодательного сознания с нулевыми шансами на принятие; да и загонять Родину в угол не стоит: она там особенно опасна, опытные плательщики в курсе — даст сдачи так, ещё и задним числом, что мало не покажется; тут надо с умом, а не тупо наотмашь "пошли все вон, и ничего вы мне не сделаете", не для наших это широт, где последствия будут совсем оригинальны.
На всё описанное, может, и не стоило бы обращать внимания: мало ли чего нереального и бредового крутится в комитетах Рады, кабы не, мягко говоря, настойчивая личность депутата Ж., в одиночестве берущего за горло целые орды оппонентов, иногда рассуждающих по малодушию, что против лома нет приёма, что бороться с таким нахрапом — себе дороже и что дешевле согласиться.
Вот и трясёт страну уже не первый год от его настойчивых экспериментов с ЕСВ.
Отдельная тема — слухи. И приравненные к ним документы без доказательств подлинности. Тут, считаю, надо доводить до конца. Либо посадки виновных, либо извинения перед оклеветанными. Пока же в оценке этого остаётся уповать на здравый смысл, но какой может быть здравый смысл у наших персонажей?
О публикации так вовремя обнаруженной "амбарной книги" ПР. Априори — не верю. Почему не проводится экспертиза почерковедов? И неужели миллионеры в $ не брезговали жалкими тысячами, ещё и под роспись — на привязь? Тю.
Так вот оно всё и ваяется. То ли корыстно, то ли тупо, то ли в изумительном сочетании того и другого. А как солидно смотрелось снаружи!
Шок. Последние полтора года стабильно именно в этом состоянии и пребываю. Может, привыкну? Ну идёт же кто-то в Раду совершенно добровольно повторно. Это ж какая нужна закалка...