ЕС перекроет эти потери, полагают украинские экономисты. Удивляет непрофессионализм украинских экономистов! Если следовать их логике, то подняв цену товара на двадцать процентов, продавец теряет двадцать процентов рынка, подняв на пятьдесят процентов, - теряет пятьдесят процентов. О том, как планировать долю рынка в зависимости от цены, знают даже студенты-первокурсники. В другом случае, журналисты вместе с экономистами отнимают убыток украинских поставщиков от введения Россией пошлин от ВВП - и получают новый ВВП.
Глупость полная и дремучая, а может, и преступная! Вот, например, продукция украинских сельхозпроизводителей в среднем, после уплаты пошлины европейскими поставщиками в России, получается на четыре процента дешевле. Очевидно, что при уплате украинцами такой же пошлины как платят европейцы, в среднем 9,4% украинцы получают в России цену на шесть процентов выше, чем их конкуренты, и практически полностью теряют рынок.
Во-первых, выход из ЗСТ - это суверенное право Украины. Во-вторых, исключение стороны из ЗСТ не предусмотрено действующей договорной базой. В-третьих, это не выгодно ни Украине, ни России, ни другим участникам договора
— Валерий Мунтиян, правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с РФ
Нашим производителям невозможно конкурировать на равных с европейцами, у которых очень дешевые деньги (кредиты), есть всевозможные дотации. Такая же ситуация будет и по другим товарным позициям… Для того, чтобы точно посчитать потери нашего экспорта в случае выхода Украины из договора о свободной торговле, надо считать по каждой товарной группе отдельно. Но уже сейчас понятно, что из восемнадцати миллиардов долларов оборота по России и пяти миллиардов по Беларуси и Казахстану наши потери в целом по странам Таможенного союза (ТС) могут лежать в диапазоне между пятнадцатью и двадцатью миллиардами. Это значит, что при таком сценарии сальдо внешней торговли уменьшится на такую же сумму…
В результате, безусловно, курс гривны удержать не получится. Закроются те предприятия, которые выпускают продукцию для стран ТС. Если после развала СССР закрылось около половины предприятий, работавших до развала, то после выхода из зоны свободной торговли со странами ТС из оставшейся половины может остаться еще половина. Уменьшатся, соответственно, в этой же пропорции и платежи в бюджет. А это значит, надо будет или сократить в два раза количество бюджетников, или уменьшить им заработную плату в два раза!
При открытии Польшей своих рынков Евросоюзу Польше списались долги в размере шестнадцать миллиардов долларов, при этом падение производства достигло на первом этапе тридцать восьми процентов! Причем Польша-то вступала в Европейский Союз, то есть с минусами получала и плюсы. А Украина получит только минусы. Причем как минусы от открытия рынков ЕС, так и минусы от закрытия рынков стран ТС.