ГлавнаяОбществоЖиття

Задумка Табачника останется фантасмагорией, - эксперт

Харьковский филиал Института Горшенина провел экспертный опрос с целью выяснить, насколько реальна реализация задуманного министром образования Украины Дмитрием Табачником подготовка совместного украино-российского учебного пособия для учителей истории.

Ранее министр Табачник неоднократно озвучивал идею создания совместного пособия. "У нас есть интересные наработки о создании совместного учебного пособия для учителей истории и обществоведения. У нас достаточно разные программы и я понимаю, что это достаточно маниловская идея создать общий учебник, поэтому мы начнем с учебного пособия для учителей", - сказал Табачник. При этом он отметил, что в пособии будут изложены разные точки зрения на "какие-то сложные процессы". По его словам, это позволит учителям лучше понимать друг друга.

По словам социолога и политолога Дениса Подъячева, "как продукт совместных научных усилий учебник истории Украины и Россией останется фантасмагорией. Почему? Потому что, по крайней мере, в течение последних 20 лет Украина двигалась по пути становления как национальное государство. А именно учебник истории обосновывает логику его существования как независимой единицы на карте". Как отметил эксперт, "другое дело, что вроде бы продолжающая выбирать между национальным и имперским путями своего развития Россия в вопросе соседства с Украиной никаких терзаний выбора не испытывает. Кремль придерживается четкой имперской политики и дает понять, что наиболее соблазнительными с украинской стороны сегодня ему кажутся не экономические преференции, а идеологические, относящиеся к области национальных интересов".

Как отметил Подъячев, "это понимает и официальный Киев, в течение всего 2010 года сделавший ряд громких уступок в этой плоскости нашим соседям. И если трудно отказать в прагматизме решению, продлевающему срок пребывания в Севастополе наполовину проржавевшего Черноморского флота, то ситуацию с учебником истории «газовым аршином» не измерить. Похоже, что стремясь сыграть на временной реакции в связи с провалом политики мифологизации ОУН-УПА, власти нашей страны не понимают, что на сей раз задевают более смыслообразующие вещи". По мнению эксперта, «как бы там ни было вектор национального пути развития – явление, успевшее приобрести самодостаточность безотносительно правительства, которое у власти. Это значит, что оно может себе позволить поиграть в декларации о работе над совместным учебником. Но если оно заинтересовано в том, чтобы сохранить свое пребывание у власти, заигрывания с Кремлем на тему истории должны и далее оставаться на уровне деклараций".

Как говорит директор гимназии "Очаг", психолог, гештальт-консультант Евгений Медреш, "такой учебник вполне реален, если идет речь о принятом в мире понятии "школьный учебник" - собрание наиболее интересных и дискуссионных источников, их разные интерпретации и тесты-задания. И абсолютно нереален, если подразумевать "тоталитарный" тип учебника - набор общеобязательных идеологических мантр".

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram