ГлавнаяКультура

Поэзия – продукт, который нужно уметь продать, - эксперт

Вдогонку Всемирному дню поэзии, который отмечали 21 марта, Харьковский филиал Института Горшенина провел экспертный опрос на тему: "Есть ли шанс для украинских поэтов быть напечатанными и прочитанными?".

Так, поэт Сергей Жадан говорит, что проблемы с изданием книг современных авторов действительно есть. Особенно трудно издаваться поэтам, особенно молодым начинающим поэтам.

"Однако не все безнадежно, существуют поэтические конкурсы, которые, в частности, проводит издательство "Смолоскип", оно дает возможность опубликоваться молодым авторам", - говорит Жадан.

Львовская поэтесса Галина Крук отмечает, что поэзия – это специфический литературный продукт, который нужно уметь продать.

"Поэтические книги покупаются не так быстро, как известная проза, однако все равно покупаются, хоть и медленнее, и в этом мы почти не отличаемся от стран Европы. Более активно поэзию раскупают на литературных вечерах, когда люди видят самого автора и могут с ним пообщаться. Не могу сказать, что поэзией вообще не интересуются, все зависит от автора, издательства и путей продвижения книги", - говорит Крук.

Киевский поэт Дмитрий Лазуткин называет поэзию "литературой от кутюр", и говорит, что сейчас существует 3 способа издать поэтическую книгу:

"Издать за собственные деньги, издать, но не получить за нее ни гроша и издать и получить маленький гонорар. Так, за свою последнюю книгу я получил 500 долларов", - говорит Лазуткин.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram